Вспоминаю, что через мой анатомический тюнинг прошли все рули от автомобилей фольксваген начиная с 1990-х годов. На многие из них были дважды сделаны разные варианты анатомии, а некоторые терпели мои эксперименты и по три раза…
От однообразных форм тюнинга руля я начинаю скучать и поэтому всегда фантазирую на тему изменения их анатомии. И как только созревает идея нового дизайна, сразу приступаю к ее воплощению.
В этот раз расскажу про анатомический руль Фольксваген, который ставили на многие модели VW: Golf 7, Passat B8, Transporter T6, Arteon, Amarok, Caddy, Touareg, Touran, Tiguan, T-Roc до 2021 года.
Сразу замечу, что этот руль уже с завода имеет небольшой тюнинг в виде скошенного низа. Это очень хорошо для дальнейшего тюнинга, так как не приходится специально подрезать обод для изготовления скошенного руля. Правда верхние анатомические шишки на этом руле очень странной формы, что часто встречается на VW. Ну да мы их все равно будем увеличивать так, что они не помешают сделать красивый анатомический руль.
Тюнингованный руль, про который я хочу рассказать, был вторым вариантом анатомической формы на этом ободе. И переделывался на руле с предыдущим уже готовым тюнингом. Давно руки чесались срезать нижнюю часть старой анатомии с обода и перелепить весь обод под верхними спицами.
Сначала поясню, откуда появилось желание переделывать уже долгое время востребованный на рынке анатомический тюнинг руля. Во-первых, побаловать свою жизненную страсть в поглощении красоты в разных ее проявлениях, особенно от лично созданных новых форм. Во-вторых, притушить навязчивое беспокойство о необходимости удовлетворять неожиданные капризы требовательных заказчиков. Отсюда бесконечные эксперименты с анатомическим тюнингом руля для улучшения внешнего вида и эргономики формы.
А тут созрела идея «сбросить» острые ребра анатомического рельефа руля с лицевой стороны обода на внутреннюю поверхность, чтобы они не упирались в ладонь. Ну и хотелось поиграть с пластикой формы для создания чего-нибудь новенького.
Последнее время в тюнинге руля, а именно изменении анатомии, наблюдается явный акцент на скошенном снизу ободе. Причем сами производители автомобилей тоже стали использовать этот прием на своих скошенных рулях, что придает обычному рулю модный спортивный вид.
И на этом руле Фольксваген с завода уже есть небольшой скос под нижней спицей, правда этого явно недостаточно для крутого тюнингованного руля. Поэтому приходится дополнительно вырезать резину на внутренней стороне нижнего сектора обода и расширять горизонтальный участок под спицей.
Вообще, основные анатомические страсти в моих тюнингах рулей разворачиваются под верхними спицами на спуске обода к нижнему краю руля. Там происходит кардинальная трансформация пластики формы с изменением анатомии руля.
Когда еду в автобусе, то всегда наблюдаю в каком положении на руле находятся руки водителей проезжающих рядом автомобилей. Многие из водителей кладут руки на нижние сектора обода, где нет никаких зацепок на гладкой, кольцевой поверхности. Поэтому я все время пытаюсь устранить это неудобство приделывая анатомические шишки разной формы и расположения на ободе и вырезая углубления под пальцы рук снизу на руле.
В этом проекте тюнинга руля мне пришла в голову идея создания угловой опоры для рук на внутренней боковой и нижней поверхностях обода. То есть возможность сформировать на руле анатомический рельеф в виде шишек под верхней спицей и возле нижней, объединенных линией ребра в виде угла. Горизонтальная сторона угла послужит нижней опорой, а шишка под верхней спицей оформит ступеньку для большого пальца руки.
Горизонтально расположенные ребра противоположных углов образуют общую линию, зрительно расширяющую нижний сектор обода и подчеркивающую скошенный характер низа руля. А боковые, вертикальные ребра противоположных углов немного расходятся сверху наружу обода, что дополнительно создает впечатление увеличенной ширины нижней части тюнинга руля. Так хитрый дизайнер обманывает зрителя, превращая круглую форму обода в скошенный руль простым дроблением формы острыми ребрами рельефа анатомии руля. Металлический каркас штатного обода при этом не страдает…
Итак, мне удалось вписать угол анатомического тюнинга руля в окружность обода, обеспечив глубокую светотень рельефа и обойти штатный каркас обода. Получился оригинальный анатомический руль, сильно не похожий на существующие в мире формы тюнинга руля. Подтверждением тому полученный на него Патент на Промышленный Образец.
В этом анатомическом дизайне тюнинга руля хорошо совместились спортивная эстетика и удобство пользования. К тому же бонусом добавилась практичность перетяжки руля кожей. Форма анатомии сделана таким образом, что на лицевой поверхности обода нет выступающих ребер, на которых проявляются потертости раньше, чем на ровных участках тюнинга руля. Материал (кожа, экокожа, алькантара) для перешива руля будет служить дольше и выглядеть лучше, чем с выступающими спереди ребрами анатомии.
Все в этом тюнинге руля сделано для удобства водителя и долгой сохранности обшивки. Но мастеру по обтяжке рулей все равно придется постараться, чтобы качественно перешить руль. Перетяжка любого анатомического руля имеет усложненные особенности в технике раскроя и обтяжки по сравнению со стандартным заводским рулем. В отличие от штатного руля, руль с анатомической формой обода имеет не одинаковую толщину и конфигурацию сечения обода. Поэтому выкройка из полосы одинаковой ширины, как на простом руле не получится, а придется вырезать сложные фигурные контуры оплетки, причем непосредственно на ободе руля. А для того, чтобы края выкройки не смещались во время подгонки, материал приходится временно наклеивать на анатомический рельеф обода руля. Но это уже дело техники, как говориться.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Как заказать руль BOSSCAR. Москва.
Подробнее про перетяжку руля кожей в статье: Перетяжка руля кожей. Перешив руля в Москве.
Перешив руля с измененной анатомией: Перетяжка руля сложной формы. Как перешить руль кожей. Москва.
Еще можно посмотреть: Перешив руля кожей или экокожей. Перетяжка руля с анатомией. Москва.
Добавить комментарий