Даже на дорогой модели престижной марки автомобиля, правда в минимальной комплектации, бывает отсутствует перетяжка руля кожей. Садитесь вы, например, за руль Ленд Ровер Фрилендер 2 и чувствуете в руках дешевый резиновый обод, как на каком-нибудь коммерческом «каблучке».
Есть такой хитрый способ завладеть престижным автомобилем хотя бы на минималках, когда на максимальную, или среднюю комплектацию не хватает денег или хочется немного сэкономить.
Ну что же, это хороший выход для обладания престижным автомобилем с возможностью постепенного тюнинга его внешнего вида до более дорогой комплектации.
Недорогую комплектацию автомобиля сразу выдает руль в эконом исполнении. Даже если руль перетянут кожей, то его обод может быть тоньше топовых версий, не иметь упоров для пальцев, а лицевая крышка с блоками кнопок и крышкой аэрбега (airbag) иметь упрощённую отделку или вообще другую форму, отличную от топов.
Для маскировки простоватого вида руля можно поменять резиновый руль на перетянутый кожаный, с автомобиля в максимальной комплектации с разборки, если он встает на эконом. А если не встает, то полностью поменять весь руль в сборе с подушкой… Но это уже не дешево обойдется.
Но есть другой способ обогатить внешний вид руля — это сделать из него анатомический руль и перетяжку руля кожей. Руль с тюнингом всегда выглядит дороже обычного заводского даже в топовой версии.
Именно такой вариант был выбран для тюнинга и перетяжки резинового руля Ленд Ровер Фрилендер 2.
Резиновый обод руля кроме скромного внешнего вида был немного тонковат. Пришлось применить небольшой тюнинг руля – сделать его толще перед изготовлением анатомической формы. Простой способ утолщения руля, это дополнительная, черновая перетяжка руля кожей. Слой кожи делает руль на 2,5-3мм толще в диаметре сечения обода. Если сравнивать окончательно перетянутый кожей руль, то он станет толще первоначального на 5-6мм в сечении обода. Это сильно заметно по виду и по ощущениям.
В таком упитанном виде руль Фрилендер 2 пришел в макетную мастерскую для превращения его в анатомический руль.
Чем резиновый руль отличается от руля, перетянутого кожей? Кроме «резиновых» ощущений на ощупь, его можно определить по внешнему виду. Главное, это отсутствие на внутренней стороне обода швов перетяжки руля. На ободе резинового руля нет поперечных бороздок, которые образуются от стыков фрагментов кожи оплетки при перетяжке руля. И еще на внешней и внутренней сторонах резинового руля есть тонкая полоска следов от разъема заводской пресс формы.
Геометрические размеры обода и спиц резинового руля полностью соответствуют размерам такого же руля с кожаной перетяжкой. Правда, в углах между ободом и спицами на перетяжке руля бывают провисы кожи, что увеличивает в этих местах размер относительно резинового руля. Для меня совпадение или различия в размерах рулей с перетяжкой и без имеют большое значение. В зависимости от этих параметров я выбираю разные способы и подходы к изготовлению оснастки для анатомического тюнинга руля.
В случае с рулем Фрилендер 2, я сопоставил размеры резинового руля и руля с перетяжкой кожей и решил делать анатомический руль на резиновом руле.
В работе по изготовлению анатомического тюнинга руля и перетяжке резинового руля кожей есть одна очень важная тонкость — нужно всегда учитывать толщину кожи на спицах в местах прилегания их к блокам кнопок или крышке аэрбега (airbag). В процессе лепки анатомии и планировании дальнейшей перетяжки руля необходимо рассчитывать на подрезку резины в этих местах на толщину кожи, чтобы кожа оплетки перешива руля заместила это расстояние и встала без зазоров.
Для красоты и спортивного вида я решил перешить руль гладкой кожей с боковыми вставками из кожи с перфорацией. Но на резиновом руле Freelander 2 с завода не предусмотрены канавки на ободе под стыки оплетки, поэтому под перетяжку руля кожей можно прорезать их в любом удобном месте. Под перешив руля оплеткой из четырех фрагментов нужно вырезать четыре канавки на ободе для размещения в них стыков кожи. Обычно я располагаю канавки под стыки на четырехспицевом анатомическом руле над верхними и под нижними спицами. Но между нижними спицами остается маленький сектор, поэтому я развожу наружные края канавок под стыки в стороны, что зрительно раздвигает этот сектор. К тому же косые стыки придают динамики и украшают руль в целом.
Перетяжка руля всегда начинается с разметки на полотне кожи полос нужного размера для выкраивания боковины, низа и верха оплетки. Длины полос определяют по расстояниям между канавками. Каждый сектор оплетки перетяжки руля раскраивается на своем месте на ободе руля. Затем все куски сшиваются в замкнутую ленту оплетки и натягиваются на руль для окончательного уточнения контуров выкроек. Края оплетки перешиваются прямой строчкой со стежком 4-5мм и оплетка снова натягивается на обод с укладкой стыков в канавки.
Самый сложный процесс в перетяжке руля, особенно анатомического – это точная наклейка кожи на обод, в стыки и на спицы. Последняя операция по перешиву руля стягивает края оплетки на внутренней стороне обода и спиц.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Как заказать руль BOSSCAR. Москва.
Про перетяжку руля можно посмотреть в статье: Перетяжка руля кожей. Перешив руля в Москве.
Перетяжка руля сложной формы. Как перешить руль кожей. Москва.
Перетяжка руля кожей. Обтяжка руля кожей. Перешивка руля. Москва. 3.
Добавить комментарий