Не найти мастеров-скульпторов под тюнинг руля.
Просматривая в сети уроки по изменению анатомии руля, обратил внимание, что мало кто применяет пластилин для поиска и построения формы анатомического руля. Прихожу к выводу, что мастера не приучают руку к работе с пластилином и просто не умеют лепить и выравнивать пластилин, простраивать грани и ребра мягким материалом.

Пластилин для поиска формы тюнинга руля.
А между тем, пластилин — это идеальный материал для быстрой и легкой трансформации объемов формы при поиске пропорций и пластики тюнинга руля. Наверное соглашусь с тем, что чистовое выведение поверхности пластилина под съем матрицы требует высокой квалификации. Но хотя бы примерное, грубое разделение на сектора объемов анатомического руля, проверка конфигурации сечений, расположение линий стыков оплетки, линий ребер рельефа можно найти в мягком материале. Всего лишь только выполняя быстрый набросок прямо на ободе руля. Буквально одним движением руки срезать и налепливать большие куски пластилина, просматривая разные варианты распределения масс и конфигурацию объемов на анатомическом руле. Буквально одним росчерком стека прокладывать линии движения ребер анатомии руля на ободе. Школа тюнинга. Скульптурный пластилин для тюнинга. Москва.

Анатомический руль из шпаклевки.
Попробуйте проделать такие «фокусы» в твердом материале! Вот уж где каждая пластическая идея превращается в банки шпаклевки и кучи пыли из-под наждачки, не говоря уже о затраченных силах и времени. А результат, между прочим, может и не удовлетворить представление о том, каким мы видим анатомический тюнинг руля в своем воображении.
Мне кажется, что перебирать возможные варианты компоновки формы анатомии руля таким способом нереально. Поэтому придется делать то, что получилось с первой попытки.
Пожалуй, смакетировать копию, или похожий на выбранный образец тюнинг руля этим подходом можно, но и здесь легко промазать мимо аналога. Мы знаем как пропорции заводских рулей сильно отличаются друг от друга… В крайнем случае к этому способу можно обратиться, если нужно немного изменить уже готовый тюнинг руля, выполненный в твердом материале. Подправить линию ребра или подкорректировать симметрию анатомического руля-самое то.

Тюнинг руля из шпаклевки по адресу.
Кроме того, моделирование анатомического руля с применением шпаклевки (или другого твердого материала) до сих пор используется в тюнинге руля по индивидуальному заказу. Это не значит, что весь тюнинг руля делается целиком из шпаклевки (хотя бывало и такое…). Это значит, что шпаклевкой добавляются анатомические шишки с ребрами поверх резинового обода руля. И одновременно могут частично удаляться кусочки резины обода для придания более глубокого рельефа анатомическому рулю.
Такой подход позволяет сделать уникальный руль в единственном экземпляре без изготовления переходной матрицы.

Твердая анатомия руля в качестве мастер-модели для матрицы.
В этой же технике может быть сделана мастер-модель для съема чистовой матрицы тюнинга руля. Замечу, что изготовление многоразовой оснастки для тиражирования анатомического руля требует особенно качественной модели, которую можно сделать только из твердых материалов. Причем получить твердую с гладкой поверхностью мастер модель можно в два этапа. В начале изготовление черновой матрицы по пластилиновой модели анатомического руля. И затем выведение шпаклевкой формы, отлитой по черновой матрице модели из твердого материала.
То есть сначала ведется поиск пластики формы анатомического руля из пластилина. По завершении построения мягкого макета из пластилина, с него снимается черновая матрица. В черновую матрицу заливается жидкий материал, который после отверждения становится твердой моделью тюнинга руля. На твердой модели уточняется симметрия и плавность линий ребер и граней анатомии с помощью шпаклевки. Так получается мастер-модель для съема чистовой матрицы анатомии руля.

Мастер сам решит из чего делать.
В общем ставить вопрос: из какого материала лучше моделировать анатомический руль бессмысленно. Скорее это вопрос к мастеру: какие приемы моделирования формы тюнинга руля для него более доступные, с какими материалами он привык работать. Но, например для меня, удобнее и пластилин, и шпаклевка, в зависимости от задачи по тюнингу руля. Хотя, если позволяет время, то я выбираю пластилин для поиска формы и черновую матрицу. Ну а шпаклевку применю на последнем этапе доводки мастер модели анатомии руля.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Как заказать руль BOSSCAR. Москва.
Применение шпаклевки для изменения анатомии руля:
Тюнинг руля BMW F10 F01. Изменение формы анатомического руля. Москва.
Изготовление анатомического тюнинга руля:
Добавить комментарий