Серьезный вопрос: как установить обвес, чтобы он не болтался на кузове и не потерялся по дороге. И вообще, установка тюнинга на автомобиле — непростая конструкторская и технологическая задача. Как мы справились с установкой бампера и модулей Hella на него читайте в этой части истории про тюнинг Chevrolet Tahoe.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
О способностях художника можно судить по внешнему виду обвеса, а работу конструктора оценить по организации внутреннего пространства деталей, их креплениям и усиливающим элементам. Кстати, двадцать пять лет назад, нам, выпускникам дизайнерских факультетов присваивали квалификацию «художник- конструктор». Но сегодня, я надеюсь, моя квалификация поднялась до уровня «художник + конструктор»…
Тахо, как дикий зверь бездорожья, имеет конструкцию классического внедорожника — рама отдельно, кузов отдельно. Коробка стального бампера установлена на раме. В тот злополучный день аварии развалилась не только юбка – от удара скрутило и сам бампер. Рихтовать и восстанавливать бампер мы не стали, а применили другое конструктивное решение. Пластиковую корку бампера установили на кузове через легкие трубчатые кронштейны, а к лонжеронам рамы прикрутили кенгурятник из труб того же диаметра, что и на порогах. Таким образом мы хотели прикрыть стеклопластик снаружи и, естественно, создать усилитель для морды.
01. Начинаем с разборки передка и поиска свободных площадок на кузове для установки кронштейнов крепления бампера. Сошлись на том, что поставим три опоры: одну посередине, в районе номерного знака и опустим две стойки к нижним углам корки бампера. Кронштейны старого бампера открутили от лонжеронов – больше не понадобятся.
02. Для монтажа кронштейнов на кузове мы устанавливаем гайки. Раньше их приходилось приваривать, а теперь используют специальный заклепочник. Юбка гайки расплющивается с обратной стороны металлической пластины тянущим штоком заклепочника. Володя Жосу – мастер слесарных и механосборочных работ клепает тюнинг. В этот раз установка обвесов.
03. Он же придумал, сварил из стального профиля и установил опорный кронштейн для корки бампера. На этом кронштейне мы подвешиваем бампер и прикручиваем двумя болтами. Теперь у нас появилась опора, для установки бампера в горизонтальном положении, параллельно крышке капота.
04. Низ бампера фиксируем кронштейнами по углам. Так же как средняя, боковые конструкции крепятся на панелях кузова через гайки-заклепки. Прямо по месту Володя подогнал отрезки стального профиля и прихватил сваркой. Нижняя площадка кронштейна легла на отворот стеклопластика бампера и поджалась болтами.
05. Так боковой кронштейн выглядит сверху. Готовая железяка очищается от ржавчины, грунтуется и красится. Металлические конструкции часто используются при установке обвесов.
06. После сборки кронштейнов и установки бампера на кузове все желающие проверяли конструкцию на прочность – стоя на бампере, раскачивали передок автомобиля. Владимир прекратил это безобразие: не для того бампер, чтобы на нем качались.
07. Теперь бампер стоит неподвижно на кузове и можно устанавливать фары. Но пока корка на кронштейнах, я решил сразу сошкурить с нее разделительный слой, что остался от матрицы. Наждачной бумагой номер 80 прошелся по всей поверхности детали, пока не убрал желтые разводы разделителя.
Наш Тахо еще в прошлом тюнинге был оборудован дополнительными фарами. Но этого оказалось недостаточно и в новый бампер решили установить модули Hella: ближние и дальние.
08. Модули фар Hella имеют сравнительно небольшой размер, но весят достаточно, чтобы под них закладывать установочные площадки в бампере. Разместить площадки для фар в одной плоскости несложно, если использовать какую-нибудь рейку или трубу, как в нашем случае. Надо прижать к трубе и одновременно совместить отверстия в площадках с конусами для фар в бампере. А зафиксировать в этом положении установочные площадки для модулей Hella стеклонаполненной шпаклевкой.
09. Разные мастера применяют разные конструкции и материалы при установке тюнинга. Как-то приклеивают, прикручивают, приклепывают металл к стеклопластику. Мне больше нравится работать с одним материалом: установочную пластину для модулей Hella я формую из стекловолокна и приклеиваю полиэфиркой к бамперу. Получается сращенная из нескольких кусков, но однородная структура.
10. Трубу для монтажа установочных площадок отпиливаю по ширине бампера в месте крепления модулей фар Hella. Стеклопластик под внутреннюю пару модулей тоже сажаю на шпаклевку. Изнутри по контуру приформовываю площадки к конусам фар. Зазоры между деталями зашпаклевываю.
11. Конструкция крепления модулей Hella рассчитана под отверстия в металле, но пластмассовые пробки будут надежно держаться и в стеклопластике. Установка тюнинга требует творческого отношения к выбору конструктивных решений и опыта работы с разными материалами.
12. Главное не промахнуться с диаметром посадочных отверстий. Аккуратно размечаю, растачиваю гнезда и вставляю в них пробки крепежа для установки модуля Hella.
13. Регулировочные винты сразу выкручиваю на нужную длину, чтобы из воронки на бампере выступало только стекло фары. Загоняю шарниры винтов в пробки и окончательно регулирую глубину установки модуля Hella.
14. Снаружи, в воронке бампера, стекло фары должно стоять в отверстии с небольшим зазором. Зазор допускает поворот модуля фары hella для регулировки света. Слишком широкие щели между стеклом и отверстием воронки бампера закладываются шпаклевкой.
15. Таким способом устанавливаются все модули фар hella и подгоняются на бампере. На этом конструкторские работы по установке бампера обвеса заканчиваются и деталь можно передавать подготовщику маляра.
В моем случае подготовщик, это тоже я. Для макетчика, который работает со стеклопластиком, устанавливает и подгоняет обвесы, второй по важности использования материал – шпаклевка. Полиэфирная шпаклевка, как и полиэфирная смола, из которой делается стеклопластик – родственные материалы. Они взаимодействуют идеально, но все же злоупотреблять шпаклевкой не стоит. Еще на стадии лепки я стараюсь по точнее простроить углы и поверхности макета, тогда придется меньше наваливать шпаклевки на деталь. Но зацикливаться на качестве пластилинового макета тоже не правильно. Обвес удобнее немного довести в твердом материале, когда делаешь единственный экземпляр.
16. Выравнивать форму бампера начинают с обработки поверхностей, бруском с наждачной бумагой восьмидесятого номера. Залысины на гелькоате (протертый до стеклопластика гель) показывают места бугров. Сдирать глубоко весь гелькоат опасно – могут вылезти на поверхность волокна, которые потом проявятся текстурой на краске. Особенно тщательно нужно готовить ребра и грани. Выстраивать линии переломов формы лучше всего по светотени. Я устанавливаю светильник и поворачиваю деталь, пока не увижу отчетливой границы между освещенной и затененной поверхностями. Дальше, дело техники и терпения – шпаклюю и шкурю.
17. На бампере, в пятнистом камуфляже из шпаклевки не увидеть пластики формы. Но в этот раз проявку детали я оставил малярам. Они зальют ее жидкой шпаклевкой, грунтом и мелкой наждачной бумагой подготовят поверхность к покраске. Мне осталось сделать контрольную сборку — установку бампера обвеса с установленными на нем модулями Hella.
С этой задачей я справился быстро. Один раз качественно подогнанные и без натяга установленные детали обвеса, без труда снимаются и так же легко ставятся на место.
Как сделать внешний тюнинг и установить обвес, читайте в продолжении истории про изготовление обвесов на заказ на примере тюнинга Chevrolet Tahoe.
Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №9, 2010, www.4x4privod.ru
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.
Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.
Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.
Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
Добавить комментарий