Анатомия руля охраняется авторским правом.
Среди владельцев автомобилей БМВ встречалось немало увлеченных тюнингом. Многие из них обращались с просьбой изменить анатомию руля. Но эта тема с бмв рулями кажется трудноватой и дорогой в исполнении.
Трудность с анатомическими рулями бмв состоит в том, что у них слишком много разных модификаций форм рулей с разными пропорциями для каждой модели автомобиля. Кроме трех основных условно: Комфорт, Спорт, М-Спорт есть еще варианты с подогревом. И, кажется, я встречал просто резиновые рули…
Сделать анатомию индивидуально «с нуля» на каждый руль стоит ну очень дорого. Можно использовать для изменения анатомии руля матричную технологию. Только вот посчитайте, сколько нужно матриц хотя бы на одну модель автомобиля БМВ.
По рулям с подогревом отдельная тема. Как-то слепить анатомический руль на заводском подогреве можно, но при этом форма получается маловыразительная и уменьшается скорость и температура нагрева.
Из всего этого разнообразия захотелось выбрать для изготовления нового анатомического руля БМВ обод без подогрева, и как следует его намять-придумать новейшую форму тюнинга на основе новой концепции.
В общих словах, новый подход состоит в том, чтобы делать анатомические шишки и вмятины в основном на внутренней стороне обода. На фасаде оставлять ровную поверхность, пусть даже местами в форме ребер, но не выходящую из лицевой плоскости обода. Чтобы не проваливалась ладонь в неровности на руле.
Любой анатомический руль начинается с мысленного обдумывания общего направления формообразования анатомии. Бывает, перед мысленным взором промелькнет какой-то необычный кусок формы, и фантазия начинает его развивать на другие места обода. После этого я беру карандаш и делаю несколько смутных набросков. Главное определить основной ход линий и в целом представить возможные пропорции. Но надолго останавливаться на эскизах не стоит-слишком много ограничений в конструкции обода и новые задумки изменение анатомии руля могут оказаться не реализуемы в материале.
Еще «сырой» образ анатомии руля набрасываю прямо на ободе скульптурным пластилином. Зубастым скребком намечаю основные линии-ребра формы, и спешу убедиться в возможности углубить проектные впадинки на заводском ободе БМВ. Разгребаю пластилин в районе придуманных углублений и с беспокойством жду появления стального каркаса обода.
Найденную форму анатомии руля с одной стороны переношу симметрично на противоположную сторону. Это долгая, нудная операция не для слабонервных, но через какое-то время работы с пластилином к этому привык. Пластилиновый макет анатомического руля нужно подготовить к съему черновой, промежуточной матрицы, для чего необходимо максимально разгладить поверхность пластилина. Желательно до блеска… По точкам на макете я уточнял симметрию ребер с противоположных сторон.
По черновой матрице отливается мастер модель анатомического руля из твердого материала. На пластике удобнее окончательно выставить симметричные ребра рельефа анатомии руля и по качеству как «под покраску» вывести поверхности обода. В ход идет шпаклевка и наждачная бумага с промежуточной проявкой краской из баллончика. Важный момент на этом этапе изменение анатомии руля, это разметка и выпиливание канавок под стыки кожи для перетяжки руля. Расположение и наклон линий канавок я закладываю сразу при проектировании тюнинга руля.
Отдельная тема в тюнинге это перешив руля. Самая сложная в перетяжке руля кожей операция выполняется непосредственно на анатомическом ободе. Съем выкройки оплетки на перетяжку руля требует очень кропотливой подгонки краев кожи к линии стыка по центру внутренней стороны обода. Особенно внимательно приходиться следить за точностью совмещения краев кожи в местах перехода выкройки с обода на спицы. Для качественной перешивки руля анатомической формы нужен большой опыт работы со сложными рулями.
И в целом процесс проектирования и изготовления анатомического руля требует очень высокой квалификации от мастера. Сделать удобной, красивой и технологичной форму анатомии руля позволяют только уверенные навыки работы с разными технологиями и материалами.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru