Анатомия руля охраняется авторским правом.
Одной из востребованных марок авто по тюнингу руля в Москве была Инфинити. В свое время, делалась анатомия руля на несколько моделей. Это были традиционные анатомические рули с выступающими на фасаде обода ребрами. Как я понимаю сегодня, не все водители критически относятся к этим ребрам и до сих пор многие мастера делают анатомию с выступающими шишками и глубокими впадинами на лицевой поверхности обода. Судя по отзывам, все остаются довольны такими формами.
Поэтому я решил показать рули с анатомией на Infiniti, сделанные раньше.
Тогда еще не была отработана технология заливки анатомической формы руля резиноподобным полиуретаном и приходилось лишь добавлять небольшие полоски и островки из жесткого ПУ прямо поверх заводского обода. То есть недостатки технологии ограничивали кардинальное изменение анатомии руля и заставляли делать тюнинг только определенной формы. Конечно, находились те, кто делал и те, кто покупал анатомические рули «навороченной» формы, полностью изготовленные из жесткого материала.
На моей памяти, было всего лишь несколько демонстрационных рулей для выставочных автомобилей из твердого материала, но в серию они не пошли. Правда, анатомический руль на Infiniti FX37, FX50, FX30, QX70 со скошенным низом уже тогда экспериментально заливался резиной, и с тех пор все еще предлагается без согласия автора на продажу такой-то компанией… Кстати, опасность для автора потерять возможность единолично использовать свою новую разработку формы анатомии руля остается до сих пор. Теперь автору необходимо защищать свой новый тюнинг руля патентом на промышленный образец.
Что касается той, первой технологии изменения анатомии руля, то она вполне себя оправдала даже на рулях с подогревом. Совсем небольшие наплывчики и ребрышки достаточно сильно изменяли зрительный образ руля на более спортивный вид. Но из-за того, что эти анатомические шишки приходилось добавлять на поверхность заводского обода, в том числе на обод с подогревом, получались выступающие над ободом ребра. Не всем водителям нравились эти выступы, но многим это не мешало переделывать свои рули на анатомические.
Из-за этих ограничений копилась неудовлетворенность от невозможности лепить полноценные с позиции безопасности и навороченные по форме анатомические рули. Очень хотелось делать рули со скошенным низом только не из каменного материала. Так появилась технология изготовления анатомического руля резиноподобным пластиком. Первым проектом, рассчитанным на новую технологию изменения анатомии руля, был Infiniti EX35.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru