Спрашивается: «Как украсить кузов Mercedes W204 тюнингом?». Можно обвес по кругу, а можно малобюджетно — отделаться накладками на фары. Причем, накладки на фары не всегда бывают малозаметными…
На примере тюнинга Мерседес еще раз возвращаемся к изготовлению накладок на фары. Кое-кто уже успел испортить фары на своем автомобиле и попал на полировку стекол…
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Поэтому, о тюнинге накладками на фары расскажу подробнее.
01. Один мой хороший знакомый однажды подъехал ко мне в мастерскую на таком вот чумазом Мерседесе – тюнинг хочу, говорит. Пальцем нарисовал на грязном стекле контур накладки на фару. Знаю, делал реснички на фары сверху, но чтобы снизу..? Закрывать же будет свет.
Из долгой практики изготовления тюнинга понял, что не всегда тюнинг (хоть и на Mercedes) бывает функциональным. Красота даже от автомобиля требует жертв.
02. Перед тем как делать тюнинг, Мерседесу протерли глаза и начали размечать на стекле форму накладки на фару. Универсальный материал для изготовления шаблона, конечно, хороший (3М) бумажный малярный скотч. Хозяин Мерседеса подсказывал, какой должна быть форма накладки на фару, а я уже «ловил» контур, отдирая и приклеивая полоски скотча на стекле фары. Так постепенно мы нашли пропорции и кривизну линий контура накладки на фары и получили шаблон из малярного скотча.
03. Этот пункт, похоже, нужно писать большими буквами. НАКЛЕИВАЕМ НА ФАРУ БУМАЖНЫЙ МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ С ПЕРЕХЛЕСТОМ В 2 – 3 СЛОЯ. Я пользуюсь скотчем фирмы 3М – дорого, но надежно для тюнинга. Хотя на стеклах фар Mercedes используется пластик хорошего качества, лучше защитить его от атаки полиэфирной смолы. На стеклах фар, а тем более фонарях стоп-сигналов, поворотников, противотуманок часто стоит пластик, который разъедается полиэфиркой!!! Поэтому накладки на фары можно формовать только на малярный скотч. И не нужно бояться перехлестов и толщины 2 — 3 слоев скотча, ведь накладки все равно нужно будет приклеивать к стеклу – как раз этот зазор между стеклом и накладкой на фару понадобится для клея, двустороннего скотча или герметика.
Я заклеил стекло фары Мерседес под тюнинг и разметил по шаблону контуры накладки на фары.
04. Обычно, я обвожу контур накладки на фары тонким маркером, чтобы линия отпечаталась потом на стеклопластике. В этот раз на тюнинге Мерседес решил попробовать нарисовать контур накладки на фары простым карандашом.
Перестраховка при работе непосредственно на лицевых поверхностях кузова (в том числе на фарах) в тюнинге (Mercedes) всегда дешевле, чем попадание на ремонт испорченных полиэфирной смолой деталей. Например, маскировку из 2 слоев малярного скотча я еще промазываю разделительным воском – так точно не пробьет.
Формование накладки на фары из стекловолопластика не занимает много времени, но требует аккуратности и точности. Сначала я намазываю полиэфирной смолой скотч защитного слоя фары Мерседес. Тюнинг накладки на фары делается «по болвану», т.е. без матрицы, поэтому стекломат желательно накладывать единым лоскутом. Для этого стекломат заранее нарезают по форме накладки на фары. Не старайтесь сразу пропитать стекломат смолой и прибить к стеклу фары. Удобно сначала приложить полоску стекломата к одной фаре, смочить ее смолой и перейти на вторую фару для тюнинга Мерседес. Пока вы намажете стекломат второй накладки на фару, стеломат на первой фаре полностью пропитается смолой. Останется только пару раз пригладить пропитанный смолой стекломат кистью. Второй и третий слои стекломата формуем так же. Для изготовления накладки на фару я использую мат 300 в 3 – 4 слоя. Нет необходимости набирать очень толстую деталь, т.к. она будет сверху еще закрываться шпаклевкой – будем выравнивать рыхлую поверхность стеклопластика.
05. Тюнинг автомобиля и даже тюнинг Мерседес, должен оправдывать затраченные средства и время мастера. Скорость работы в тюнинге один из главных факторов рентабельности проекта. Делая накладки на фары тоже можно ускориться. Чтобы не терять драгоценного времени на зачистку затвердевшего стеклопластика перед шпаклеванием, я наваливаю шпаклевку прямо по сырому. Сначала стеклонаполненную.
06. Не всегда получается оставить стеклопластик хотя бы на сутки на месте формовки. Хозяин засобирался домой, и мне пришлось оторвать накладки на фары от стекол фар Mercedes Тюнинг продолжим без машины.
На снятых заготовках накладок на фары отпечатались карандашные линии разметки. Значит маркер можно заменять на карандаш при рисовании контура детали.
07. По карандашному отпечатку обрезаю накладки на фары и слегка ошкуриваю стеклянную шпаклевку. Важно не переусердствовать с выравниванием шпаклевки – стекловолокно не должно выступать на поверхности детали тюнинга. Мерседес, как и любая другая машина с обвесом не может иметь неаккуратную поверхность тюнинг элементов с проявленной на лаке текстурой стекловолокон. Но все раковинки и вмятины на шпаклевке нужно обязательно зачищать наждачкой. Не используйте бумагу крупнее № 80 (а лучше № 120).
08. Поверх стеклонаполненной шпаклевки я протягиваю тонкую универсальную шпаклевку. Принцип шпаклевания поверх стеклянной шпакли тот же, что и при шпаклевании накладки на фары по стекловолокну – минимум торчащей стеклонаполненной шпаклевки из под универсальной. К слову, припомню, что слои шпаклевок добавили толщины накладкам на фары, т.е. сравнительно тонкая после формования «по болвану» деталь становится толще.
09. В таком виде накладки на фары можно отдавать маляру. Но прежде, тюнинг Мерседес нужно примерить. Прикладываю накладки на фары Mercedes… Заметили, что кончики немного отходят от стекла фары? Это результат быстрого съема после формования корочки накладки на фары с места формовки и утяжка стеклопластиковой полосы толстым слоем шпаклевки. Но в случае с накладками на фары это не критично – деталь сравнительно тонкая, чтобы ее можно было поджать при монтаже и наклейке к стеклу.
Проблема была в другом. Хозяина форма тюнинга Мерседес не вполне устраивала. Тот самый кончик накладки на фары, что отходил от стекла фары ему показался не достаточно вздернутым кверху. Нужно было приподнять кончик накладки на фары на 6 – 8мм, чтобы получилась более динамичная верхняя дуга.
10. Кто-то наверняка посоветовал бы нарастить кончик накладки на фары шпаклевкой, но это не правильно. Тонкий, острый край детали тюнинга Mercedes опасно делать из хрупкого материала, типа шпаклевки, хоть и стеклонаполненной. Здесь стоит помучиться, но доформовать накладки на фары стеклопластиком.
Как подклеить недостающую часть накладки на фары видно на фото 10. Сами накладки на фары стачиваем «на ус» или «на нет» со стороны подклейки. Устанавливаем деталь тюнинга Мерседес на фару, предварительно залепив стекло фары малярным скотчем в месте подклейки. Ну а дальше, как обычно, формуем стеклопластик.
11. Затвердевший стеклопластик накладки на фары принял форму стекла. Такое соединение превращает деталь в единое целое. А еще этой подклейкой решился вопрос отставания кончика стеклопластика от фары. Подрезаю кончик накладки на фары и прошпаклевываю лицевую поверхность.
12. Новый контур детали Mercedes тюнинга полностью устроил хозяина. Перенести форму на другую деталь с помощью шаблона из малярного скотча не составит для вас большого труда. Просто поточнее вырезайте контур.
13. Шаблон прикладываем к заготовке второй накладки на фары и размечаем линию реза на наращенном куске стеклопластика. Лицевую поверхность шпаклюем и выравниваем.
Последнее, что нужно сделать по тюнингу Мерседес, это привести в порядок торцы накладки на фары, т.е. сошкурить фаски – закруглить края стеклопластика.
14. Из малярки накладки на фары пришли идеально покрашенными. Пока, что хозяин приклеил их временно на тонкий двусторонний скотч.
Еще статьи про тюнинг Mercedes:
Мерседес тюнинг Mercedes. Накладки на бампер. Москва.
Еще статьи про накладки на фары:
Реснички на фары. Накладки на фары. Реснички на фары своими руками. Москва.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
05.06.2011 в 3:59 пп
Здравствуйте Михаил! Восхищён вашим мастерством и выдержкой. В этом разделе вы затронули самый нерешаемый вопрос в тюнинге — «Время»!!! Его хронически не хватает. Я в этом деле человек относительно новый (всего 2 года), в принципе, уже во многом разобрался, но есть одно НО — Это просадка и что самое неприятное, она проявляется после покраски, а ещё хуже через несколько дней как машина покатается по жаре (я из Ташкента, средняя температура в тени 35-38 градусов). Если Вас не затруднит, посоветуйте что-нибудь. Заранее благодарен. Владимир.
06.06.2011 в 4:33 дп
Здравствуйте, Владимир! Понимание важности сразу работать быстро, но без потери качества в тюнинге вопрос принципиальный. Потеря времени приводит к потере интереса к проекту, начинается спешка — халтура и прочее… Поэтому, работать нужно рационально: для меня это закон «необходимой достаточности» (помните философию). Ускорить работу можно разными способами, начиная с упрощения (без потери выразительности) дизайна и заканчивая хитрыми приемами технологии изготовления детали.
Что касается проявления под краской стекловолокон, то спасаются от этого двумя способами. Первое, это порядок укладывания слоев в корке стеклопластика. Начинают с гелькоута, потом тонкий стекломат (не толще 300) и мат 600. Не советую в конце укладывать стеклорогожу — проявится!
Второй способ, это прогрев детали до не более 70 градусов перед подготовкой к покраске (шпаклеванием, грунтованием). Важно разместить деталь в естественном положении, без перекосов и растяжений — может деформироваться.
Оба способа можно применять одновременно.
07.06.2011 в 4:31 дп
Доброго времени суток, Михаил Романов. Я бы хотел профессионально заниматься тюнингом автомобилей. Не ради выгоды, удовольствия ради. В связи с этим у меня встало несколько вопросов. Как на это реагируют правоохранительные органы? А так же нужно ли писать какие-то бумаги куда-то, если создаёшь свой автомобиль? Я видел у вас на сайте созданные вами автомобили, которые находятся в эксплуатации. И хочу выразить благодарность за доступные материалы по поводу изготовления деталей. Очень доступно написано и очень помогает. С уважением, Виктор.
08.06.2011 в 4:42 дп
Здравствуйте, Виктор! Спасибо за благодарность, буду дальше раскрывать тему тюнинга с разных сторон.)
Тюнинг такое занятие, которое дает удовлетворение не только моральное, но и материальное. Чем дальше, тем меньше остается мастеров ручного труда – труд оставшихся мастеров дорожает. Главное, научиться работать рационально, рентабельно. Как учил меня мой наставник: «мы не должны делать лишней работы». Мы должны освоить быстрые приемы обработки материалов и принцип проектирования формы под технологию.
От владельцев тюнингованных автомобилей я ни разу не слышал о плохом отношении к ним органов. А владельца эксклюзивного автомобиля постовые мучают расспросами по технике и дизайну не обращая внимания на документы (по собственному опыту знаю)…
Регистрировать эксклюзивный автомобиль сегодня не просто – много бюрократических препятствий. Лучший способ, это глубокий тюнинг серийного автомобиля (можно заменить все наружные панели). Оформляется как переоборудование авто и проходит по документам донора.
12.06.2011 в 12:17 дп
Михаил, здравствуйте, как в воду глядите, собрался делать реснички и тут ваша статья 🙂 Спасибо.
У меня вопрос, не совсем по теме, но вы скорее всего сможете мне помочь. Решил сделать капот из стклопластика, в идеале из карбона. На матрицу хочу попробовать эпоксидку ЭДЕ 20. Что вы думаете по этому поводу, на что стоит обратить внимание, усадка и т.п. Дело в том, что под рукой только такая, а лето у нас короткое и ждать с тырнета долго. Прошу, подскажите как комбинировать мат и рогожку, плотность, количество слоев. Можно ли укреплять деревянными брусками?
12.06.2011 в 4:06 дп
Здравствуйте! В ближайшее время (когда у меня закончатся запасы полиэфирной смолы) я планирую поработать с эпоксидными смолами. О впечатлениях обязательно напишу.
Матрица из эпоксидной смолы лучше, чем из полиэфирной. Эпоксидная смола не утягивается так, как полиэфирка. В качестве гелькоута используют композицию из эпоксидной смолы и алюминиевой пудры или кварца. Старинный рецепт геля, это эпоксидка с сажей (черной, естественно). Порядок укладки слоей тот же, что и при работе с полиэфирной смолой. Сначала слой гелькоута, потом стекломат не толще 300, потом стекломат 600 пару — тройку слоев и рогожа. Это по матрице. На деталь рогожу класть нельзя. Усилить матрицу можно брусками, рейками, сечениями из любого листового материала.