Еще один маленький тюнинг Мерседес. Интересный момент изготовления корпуса «стопоря» из стеклопластика и подгонка его как накладки на бампер.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

В тюнинге часто возникает желание «приделать» что-нибудь небольшое к автомобилю. Самое простое, это всякие там накладки. На бампер такие штуки приделывают с особым энтузиазмом: врезают дополнительные фонари, решетки, жабры и пр. А вот моему знакомому, хозяину Mercedes тюнингом  захотелось украсить задний бампер накладкой со стоп-сигналом, как на формульном болиде. Он предложил не резать бампер, а сделать небольшой подиум для фонаря и прикрутить к юбке в виде  накладки на бампер.

Есть в таких накладках на бампер преимущество перед незаметным «вживлением» в заводское изделие. Главный аргумент в том, что тюнинг в виде накладки на бампер сразу бросается в глаза как дополнительная деталь и становится понятно, за что заплачены деньги или на что потрачено время…

01.Небольшой тюнинг Мерседес не помешает, особенно скромно расположенный внизу на бампере в виде  накладки. Моей задачей было вписать коробочку корпуса стоп-сигнала посередине юбки заднего бампера. Форма корпуса стоп-сигнала, накладки на бампер Mercedes должна вписываться в пластику бампера и кузова Мерседеса.

02. Хозяин Мерседес для тюнинга подобрал хелловский красный фонарь и планировал нашпиговать его светодиодами. Высоковат оказался бочонок фонаря, и я спилил лишнее, чтобы накладка на бампер не выступала далеко от юбки.

03. Место макетирования заклеиваю малярным скотчем (на тюнинг Мерседес не жалко дорогого 3М) в два слоя с перехлестом. Центральную ось симметрии бампера отмечаю линией и приставляю к ней фонарь. Сразу приваливаю его комьями пластилина и фиксирую в правильном положении. Хозяин Mercedes тюнинга «командует», всматриваясь издалека, где наваливать, а где  прибрать массу. Приятно работать с таким клиентом, который сам точно знает, чего хочет получить. Для него каждый миллиметр имеет значение – я отдыхаю! Моя задача сводится к лепке, выведению поверхностей, симметрии и одобрительным советам. Все бы так заказывали тюнинг Мерседес. Главное, что за результат переживать не приходится – получится то, что надо.

Так сообща мы построили форму накладки на бампер  из пластилина.

04. Симметрию Мерседес тюнинга  я построил с помощью бумажных шаблонов из малярного скотча (подойдет скотч подешевле, типа BODY). Фасадный и полочки сверху шаблоны перенес на другую сторону макета. Был еще один шаблон у основания  накладки на бампер.

05. Такой точный хозяин Mercedes,  как на этом тюнинге не одобрил бы отступлений и изменений формы накладки на бампер, которая произошла бы, делай я деталь «по болвану» (смотри про технологию «по болвану»). Поэтому пришлось лепить по пластилиновой модели матрицу. Естественно ни какого гелькоута и всяких там правил. Намазал модель накладки на бампер и поле вокруг разделителем, потом обклеил стекломатом, пропитанным крепко загущенной (аэросилом) композицией полиэфирки.

06. Из снятой матрицы накладки на бампер пластилин приходится выскребать маленькими кусочками. Фонарь легко отделяется от матрицы, а рабочую поверхность оттираю уайт-спиритом (керосином или бензином).

07. Перед формованием самой накладки на бампер стоит немного подравнять поверхность матрицы наждачной бумагой. Если проявятся раковины, то их можно залепить пластилином. Фонарь обклеиваю новым скотчем в 2 слоя. Разделитель намазываю на всю поверхность матрицы в 3 слоя.

08. Маленький тюнинг Мерседес требует к себе большого внимания. Формовать такую деталь нужно аккуратно. Нельзя жадничать со смолой – лить ее, пока не закончится замес, если вы навели лишку. Эту деталь легко скрючит внутреннее напряжение в материале и получится кривая заготовка накладки на бампер – замучаетесь шкурить. Мне на эту детальку понадобилось всего 2 слоя мата 300.

09. А вот вынимать накладку на бампер  пришлось с трудом. Что-то произошло, получился залип — позже исправим. А пока деталь тюнинга Мерседес опиливаю по контуру. Если внимательно смотрели на фото 08, должны были заметить, что края стекломата я не приминал к матрице, а оставил вертикальными. Во-первых, нет пузырей, которые получаются на острых углах формы, а во-вторых, хорошо отпечатался контур детали по углу матрицы. По этому отпечатку я и опиливаю накладку на бампер.

10. Думаю, такую картину наблюдал не раз каждый и не только начинающий макетчик. Это залип. Стеклопластик накладки на бампер приклеился к матрице и при съеме волокна расслоились.  Оставлять и потом зашпаклевывать такое безобразие нельзя не только на тюнинге Мерседес, но и на тюнинге любого другого автомобиля. Задираем слоистый стеклопластик наждачкой до монолитного слоя.

11. По-хорошему, я бы посоветовал дальше протянуть всю деталь стеклонаполненной шпаклевкой. Но моя деталь будет грубо покрываться антигравием, и требования к качеству поверхности такой накладки на бампер  минимальны. Шпаклюю тем, что было под рукой, а была универсальная шпаклевка BODY. Замазываю и выравниваю поверхность.

12. На что стоит обратить внимание, так это на зазоры между стоп-сигналом и лицевой площадкой накладки на бампер. Втираю шпаклевку в просвет между фонарем и накладкой на бампер. Потом все выравниваю.

13. Самое, наверное, интересное это подклейка привалочной поверхности на накладку на бампер. В результате макетных манипуляций должна получиться замкнутая деталь Мерседес тюнинга, которую можно прикручивать к юбке бампера саморезами. Корочку накладки на бампер ошкуриваю с внутренней стороны и прижимаю к юбке бампера растяжками из малярного скотча. Но предварительно накладываю под нее на бампер лоскуты стекломата, смоченные полиэфирной смолой. Изнутри подмазываю сырой еще стекломат к внутренней ошкуренной стороне  накладки на бампер. Главное в этой операции правильно выставить накладку на бампер.

14. Затвердевшая деталь тюнинга Mercedes теперь имеет форму замкнутого объема. Для установки и обслуживания стоп-сигнала, в корпусе накладки на бампер нужно пропилить отверстие диаметром с фонарь в привалочной поверхности. Размечаю маркером место реза.

15. А вот я пользуюсь одним интересным приемом резки отверстия в стеклопластике (хотя подошла бы и фреза – коронка). Я не выбрасываю маленькие, сработанные обрезные круги на болгарку. Можно подобрать подходящий размер круга для протачивания отверстия. Им же расширяю отверстие в накладки на бампер, если нужно.

16. Тонковата корочка накладки на бампер оказалась… Прошкурилась насквозь. Сразу появилась мысль доработать тюнинг Мерседес — усилить и наполнить корку накладки на бампер стекломатериалом для надежного крепления саморезами. Смело пропиливаю щель во всю ширину верхней площадки накладки на бампер.

17. Заполняю пустоты в накладки на бампер кашей из полиэфирной смолы с аэросилом и стекловолокнами. В этом приеме нужно аккуратно лить отвердитель в кашу, не переборщить, чтобы смолу не разорвало. На фото видно как аппетитно выглядит затвердевшая каша.

18. Нравится мне результат Мерседес тюнинга накладки на бампер. Аккуратная такая деталька получилась. Снимаю фаски с острых углов, привожу их к форме углов на бампере и кузове Mercedes.

19. Рука хозяина проверяет точность подгонки привалочной поверхности накладки на бампер. Зазора нет – тюнинг идеально  прилегает по всей плоскости к юбке бампера.

Еще статьи про тюнинг Мерседес:

Тюнинг Мерседес. Mercedes тюнинг. Накладки на фары. Москва.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.