А можно ли сделать кожаный руль с анатомической формой обода доступным по цене? Мы с моим партнером из Германии поставили перед собой такую задачу. В Германии получится такой руль купить примерно за … Евро. В Москве – …
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Естественно, купить руль на любую модель автомобиля за эти деньги пока невозможно, но наша работа по тюнингу стандартных рулей продолжается.
Начали с кожаных рулей на немецкие автомобили марок BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Audi. Причем, в первую очередь на старые автомобили десятилетнего возраста и старше.
Владельцам этих автомобилей особенно хочется подновить устаревшие и потертые рули – купить новый кожаный руль, да еще с тюнингом! На новый дорогой автомобиль купить руль с анатомией можно будет позже, когда я сделаю дизайн и оснастку. Единственное предложение на сегодня — кожаный руль на Range Rover Sport, Land Rover Sport, Freelander, Discovery 3. Правда, цена такого руля выше, потому, что анатомия более детально проработана, сложнее форма и обтянуть такой кожаный руль тоже сложнее.
Просто кожаный руль делают многие мастерские, а вот за анатомическую форму для кожаного руля возьмется не каждый мастер. Но и для такого мастера это индивидуальная работа с рулем. Чаще всего анатомическую форму кожаного руля делают из пористой резины, «подгоняя на глаз» симметрию выступов и вмятин на ободе – отсюда не всегда четко видимые, «дрожащие» грани и неодинаковый по кривизне линий справа и слева рисунок формы анатомии. Заказать или купить руль, сделанный в единственном экземпляре вручную, это часто непредсказуемый результат – деньги отдали, а что получите неизвестно.
История с немецкими рулями другая. Анатомия кожаного руля из Германии тиражируется по специальной технологии, где каждый руль – копия оригинала.
И если вам предлагается кожаный руль с определенной формой анатомии, то ваш руль будет именно таким. За счет возможности тиражирования анатомической формы, кожаный руль стал дешевле в изготовлении и, соответственно, доступнее по цене для покупателей.
Анатомия обода нового кожаного руля изготавливается из материалов и на оборудовании специально привезенных из Германии. Я пробовал использовать материалы американского производства, но качество оказалось очень низким. Если человек хочет руль купить, я должен быть уверен, что мой кожаный руль прослужит долго и без поломок. Германия, однако, рулит!!!
Кожаный руль с анатомическим тюнингом обтягивается автомобильной кожей. В Германии проблем с обтяжкой руля кожей не существует. Традиция обтягивать руль натуральной кожей и большой спрос на кожаные рули, привел к появлению в Германии множества мастерских по тюнингу рулей. У нас же в Москве, найти хорошего мастера очень трудно. Ведь чтобы быстро и качественно обтянуть руль, мастеру нужно иметь непрерывную практику по изготовлению кожаных рулей — «набить руку» на кожаных рулях. С одной стороны, большие затраты времени малоопытного мастера приводят к увеличению стоимости его работы, а с другой стороны, высокая цена кожаного руля не дает мастеру потока рулей в работу для приобретения навыков по обтяжке. В общем, смысл этого процесса в том, чтобы сделать кожаный руль дешевле и при этом делать их как можно больше. Все от этого только выиграют.)
В Германии уже давно сложилась практика продажи кожаных рулей с обменом на старый руль клиента. Тюнинговая компания собирает банк рулей (б.у. и новых) со всех моделей автомобилей, на которые делает кожаные рули с анатомией. Покупатель может руль купить сразу со склада компании. Кожаный руль высылается клиенту по почте, или устанавливается на автомобиль в мастерской тюнинговой компании. Понятно, что сроки приобретения кожаного руля минимальные.
Но, бывают ситуации, когда руля какой-то модели автомобиля нет в ассортименте компании. В этом случае, на кожаный руль с востребованной модели автомобиля тюнинговая компания разработает дизайн и подготовит технологическую оснастку на анатомическую форму. Этот процесс займет 1.5 – 2 месяца, прежде чем покупатель сможет руль купить.
В Москве работа по изготовлению кожаных рулей по германскому «рецепту» только начинается, но качество точно повторяет продукт, изготовленный в Германии. Материалы, оборудование германского производства и лучшие мастера Москвы. Уже сегодня можно купить рули на 30 моделей автомобилей марок BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Audi, Porshe, Range Rover, Land Rover. Не все рули есть на складе, но срок изготовления кожаного руля может составить от 2 недель до 1месяца.
Еще статьи про тюнинг кожаного спортивного руля
Тюнинг Range Rover Sport, Land Rover Sport, Freelander, Discovery 3. Тюнинг руля. Москва. Часть 1.
Перетяжка руля кожей. Обтяжка руля кожей. Перешивка руля. Москва. Часть 3.
Деревянный руль. Вставки под дерево. Шпонирование. Москва. Часть 1.
Руль дерево. Вставки под дерево. Кожа дерево. Москва. Часть 2.
Еще статьи о тюнинге руля:
Тюнинг руля. Анатомический руль. Часть 1.
Тюнинг руля. Анатомический руль. Часть 2.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
07.04.2011 в 11:09 дп
Здравствуйте! Вопрос не по теме, но всё же, как правильно укладывать стекломат, чтобы готовое изделие было одной толщины? А пластилин я выравниваю воском для металла. Заранее спасибо!
07.04.2011 в 12:22 пп
Здравствуйте! Стекломат можно выкладывать небольшими кусками, а можно цельным лоскутом, выкроенным по матрице или модели. При этом, нужно считать слои, тогда толщина детали или матрицы получится равномерной. Небольшие (30смх30см) куски стекломата можно нарезать ножом или ножницами, но лучше, с одного края стекломат рвать руками. В этом случае, лист стекломата как бы сходит «на нет» с одной стороны. Этой стороной я кладу его внахлест на предыдущий кусок. Так избегаю утолщений на стыках отдельных кусков стекломата.
07.04.2011 в 5:36 пп
Очень интересные статьи у вас. А не будет статьи о создании торпедо с нуля?
Или о тюнинге штатной торпеды какого-нибудь авто?
07.04.2011 в 6:48 пп
Здравствуйте, Богдан! За свою практику я отснял большое количество материалов по тюнингу автомобилей. Теперь постепенно выкладываю на блоге. Когда-нибудь появится и статья про тюнинг торпедо. Тем более, мне приходилось делать торпедо «с нуля» http://bosscar.ru/nissan-skyline Но каких-то особенных приемов по сравнению с другим тюнингом там нет. Обычно, я делаю торпедо «по болвану», т.е. без матрицы и по месту http://bosscar.ru/archives/906 Затем, шпаклюю и подгоняю с учетом материала обтяжки. Главное, чтобы все элементы торпедо располагались эргономично — удобно для пользования.
12.04.2011 в 5:43 пп
Михаил здравствуйте! Возник вопрос по шву деталей кроя руля. На старых рулях припуск шва стачивался на нет и расправлялся в разные стороны, на ваших рулях делается специальный паз, куда укладывается припуск. Есть какие-то плюсы при этом (при перетяжке старого руля было страшновато делать надрез, ввиду размягчения обода от времени, так и делаю по первому варианту). Спасибо. kruger.