Ты все-таки решился сделать хоть какой-нибудь тюнинг своими руками? Начни с самого простого – реснички на фары. Стеклопластиковые накладки на фары делать просто, а выражение лица автомобиля заметно изменится.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Хищный прищур – вот что дают накладки на фары, которые мы в тюнинге называем ресничками. Верхнюю часть можно безболезненно прикрыть накладкой, которая заузит стекло фары и изменит ее контур на более агрессивный.
Много раз мне приходилось прикрывать глазки автомобилям, но вот только на Toyota Avensis вспомнил про своих учеников и отснял фото процесса изготовления ресничек на фары.
Хозяин Toyota Avensis захотел тюнинговать свою машину и я посоветовал ему попробовать изготовить реснички на фары своими руками.
01.Сначала нужно придумать форму, контур накладки. На стекле фары рисуем линию маркером. Если с первого раза не получилось попасть в тему, то чернила маркера можно стирать и подправлять, пока линия не будет нравиться.
02. А как нарисовать с таким трудом выстраданную линию реснички на другой фаре? Прием, который я использую на всех проектах, это выкройка-шаблон из бумажного малярного скотча. Наклеили скотч по контуру маркера и перенесли его на стекло другой фары. Главное, поточнее совместить шаблон с контуром крыла и решетки радиатора. И рисуем линию маркером.
03. Формовать реснички можно на снятые фары, но я не хочу терять времени на демонтаж и монтаж фар. Клеить буду прямо на кузове. Чтобы не заляпать машину смолой, накрываю участки вокруг накладок на фары малярной защитной пленкой и приклеиваю ее скотчем к фарам. Сквозь скотч хорошо видны маркерные линии разметки реснички на фары. Переносим линии контуров накладок на скотч – рисуем маркером. Это нужно сделать для того, чтобы маркерная линия отпечаталась на стеклопластике. По этой линии будем вырезать реснички на фары из корочки стеклопластика.
04. Видите на фото, как линия накладки на фары просвечивается сквозь сырой стеклопластик? А еще она отпечатается с обратной стороны.
На корочку накладки требуется совсем мало материалов и не нужно иметь большого опыта работы со стекловолокном. Это отличная возможность попробовать сделать тюнинг реснички на фары своими руками.
Намазываем скотч на фарах полиэфирной смолой, накладываем кусок стекломата 300 и пропитываем его смолой. Сразу по сырому кладем еще один слой мата 300 и смолу. Последний, третий слой мата 300 прибиваем к двум предыдущим до полной пропитки смолой. Можно отжатой кистью собрать лишнюю смолу, чтобы сделать стеклопластик посуше.
05. Затвердевший стеклопластик легко отрывается от скотча и опиливается по линии разметки. Реснички на фары можно трогать своими руками – они почти готовы. Выровнять снаружи и покрасить готовые накладки на фары можно самому, а можно отдать маляру. Специалисту не трудно покрасить между делом две маленькие детальки.
06. Если красим реснички на фары своими руками, то сначала шпаклюем стеклопластиковые корочки универсальной шпаклевкой. Ошкуриваем накладки на фары и намазываем толстым слоем шпакли.
07. Как выравнивать перешпаклеванные поверхности бруском с наждачной бумагой, думаю, знают все. Напомню, что шкурить нужно только бруском. Наждачка, которой трут пальцами, нароет ямы в поверхности. Это потому, что твердость стеклопластика выше, чем у шпаклевки и пальцы сильнее протирают шпаклю, чем стеклопластик.
08. После шпаклевки своими руками реснички на фары попросим загрунтовать маляра. Кто умеет, может сам залить детали из малярного пистолета сначала жидкой шпаклевкой, а потом грунтом. Поры в стеклопластике, которые проявятся на жидкой шпаклевке нужно залить капельками этой же жидкой шпакли, что осталась в банке после задувки. Здесь подойдет простая зубочистка, которую макаем в шпаклю и тычем в дырочки пор: капля с зубочистки стекает в пору.
09. Мой маляр справился со своей работой на 5! Безукоризненно покрасил накладки на фары. Блестят, однако…
10. Теперь наклеим реснички на фары своими руками. Берем тонкий двусторонний скотч и прокладываем его по всей длине сверху фары. Накладки на фары тонкие и легкие, поэтому скотч будет их держать без проблем.
11. Прицеливаемся и прикладываем реснички на фары. Хорошо видно как деталь заходит на фару под капотом. Такие подвороты на ресничках нужно делать во всех местах, где есть зазор между фарой и крылом, фарой и решеткой радиатора. Возле решетки радиатора у меня тоже есть небольшой подворот на накладке на фары, а вот со стороны поворотника щели не было – уплотнительная резинка. Поэтому смотрится немного не очень…
12. При закрытом капоте уплотнительная резинка капота тоже неравномерно наползает на реснички на фары. Если хозяин озаботится этим, на мой взгляд, дефектом, то уплотнитель капота тоже можно будет подправить.
Вот мы и сделали тюнинг своими руками – реснички на фары. Дальше можно будет усложнять задачи, например, клеить разные накладки на бампер и другие части кузова. Приемы работы со стеклопластиком в тюнинге всегда одинаковые для разных деталей, нужно только разнообразить свой профессиональный опыт.
Еще статьи про накладки на фары:
Тюнинг Мерседес. Mercedes тюнинг. Накладки на фары. Москва.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
27.04.2011 в 8:12 пп
Здравствуйте Михаил! Вы писали:-«Дальше можно будет усложнять задачи, например, клеить разные накладки на бампер и другие части кузова….» Интересны именно накладки на штатные бамперы. Планируете ли поделится собственным опытом в этом?
28.04.2011 в 4:58 дп
Здравствуйте, Андрей! Готовлю маленький пример накладочки на задний бампер Mercedes Benz.
07.05.2011 в 11:16 пп
День добрый, Михаил. Вчера делал реснички как описано в вашем методе, только со снятием фары. Так вот, наклеил малярный скотч, сделал реснички, но сегодня при снятии ресничек обнаружил что смола просочилась через скотч и образовала по центру фары много маленьких крапинок. Пробовал удалить их ацетоном, растворителем — не помогло. Неужели придется шкурить всю фару и полировать ? Скотч я клеил стык в стык, видать надо было накладывать один слой скотча на другой. =(
08.05.2011 в 5:54 дп
Не такой уж он и добрый, этот день, Дмитрий… Видимо неважный я учитель, раз ученики допускают такие очевидные ошибки=(( Но я не могу в каждом посте напоминать, что:
«никогда нельзя экономить в тюнинге на малярном скотче. Полностью снимаю старый и заново маскирую крылья свежим скотчем в два слоя.» (Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6. http://bosscar.ru/archives/1652 )
«Мероприятия по защите кузовных панелей от потертостей, царапин, капель пластилина и смолы мы называем маскировкой. Поверхности контакта деталей обвеса с кузовом обклеиваются широким малярным скотчем в 2-3 слоя.» (Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва.1. http://bosscar.ru/archives/996 )
«Но прежде, места прилегания накладки к крылу нужно аккуратно, ровно заклеить автомобильным бумажным малярным скотчем (лучше в два слоя). Не жалейте скотч – наклейте большими пятнами, подальше от края расширителя. Скотч можно намазать разделителем. Я использую автомобильную тефлоновую полироль ABRO. Можно использовать паркетную полироль, типа «Эдельвейс». Думаю, подойдет и целлофановый скотч поверх бумажного.» (Накладки на крылья. Накладки на колесные арки. Подгонка расширителей. http://bosscar.ru/archives/1829 )
Советую не торопиться сразу с тюнингом, а изучить все тонкости работы. И лучше лишний раз спрашивайте по любому поводу, чем потом жалеть об ошибках.
P.S. Внимательно рассматривайте фотографии — на них нет случайных и неважных изображений. Что касается скотча, то он наклеивается внахлест верхний слой на нижний. Но если скотча два слоя, то порядок не имеет значения.
01.12.2011 в 7:14 дп
Добрый день, Хотел уточнить один момент по процессу изготовления деталей. После съема детали из матрицы, она имеет технологический фланец, который затем срезается. Вопрос в том, как поступить с гелькоутом по линии среза. Можно ли его нанести повторно кистью?