Творческий зуд на тюнинг руля.

Уже и не сосчитать сколько я сделал анатомических подходов к тюнингу руля BMW F10. Каких только не накручивал линий и рельефов на ободе руля с подогревом и без. Сколько кругов намотал, модернизируя форму! И вот теперь, по совету друга, возвратился к первоначальному варианту тюнинга. Очень хотелось усовершенствовать эргономику и усилить выразительность линий рельефа анатомии руля. Но при этом не отходить от первоначальной концепции самого дизайна.

Не отступая от начальной идеи стиля круглого анатомического руля, наконец то принялся его дорабатывать. Для чего использовал свою старую модель тюнинга руля.

Измененная анатомия руля БМВ Ф10 Ф01.
Так выглядит уже измененная анатомия руля БМВ Ф10 Ф01.

Как я планировал изменить анатомию руля.

Надеюсь, что мой опыт переработки модели анатомического тюнинга руля при помощи шпаклевки, наждачки и личного вкуса кому-нибудь пригодится.

Как это часто бывает, мне показалось, что тюнинга на этом руле маловато. И для того, чтобы количественно его увеличить, нужно физически его растянуть и сильнее искривить — дабы усилить выразительность дизайна.

  Для этого придется спустить вертикальную линию пониже, и одновременно сильнее ее изогнуть. Уверен, что это интенсивнее раскроет мою любимую тему с S-ребром анатомии. А что касается верха обода, то хорошо бы убрать ребро анатомической шишки с лицевой поверхности. И вместе с этим вертикально срезать грань для усиления контраста светотени.

Мастер модель анатомического тюнинга руля.
Результат тюнинга мастер-модели руля в твердом материале.

Почему я выбрал шпаклевку для построения формы.

Итак, у меня оставалась старая мастер-модель анатомического руля BMW F10 из твердого материала. И, естественно, что тюнинг руля стоило делать на ней. А не заморачиваться заново лепить анатомию из пластилина. Тем более, что такая практика доводки старой анатомии для улучшения эргономики и выразительности формы стала для меня обычной.

К тому же мне нравится работать сразу с твердым материалом, когда уже понятна тема формы анатомического руля. В конечном итоге из твердой мастер-модели получается не черновая, а сразу чистовая матрица. И в результате не приходится дошкуривать рабочую поверхность полу форм.

Набор объемов анатомии тюнинга руля шпаклевкой.
Предварительный набор объемов анатомии тюнинга руля шпаклевкой.

Приступаю к моделированию нового рельефа обода.

Закончив размышления, начинаю тюнинг руля с удаления лишних масс старого пластика с обода. Кстати, предварительно разметил примерный рисунок новой анатомии на старой форме.

Как всегда, немного беспокоит, что ободранный руль совсем не напоминает анатомический. Поэтому мне не терпится завалить его шпаклевкой, чтобы уже начала проявляться новая форма.

По своей традиции начинаю с левой стороны обода. В этом деле главное не жалеть шпаклевки, чтобы сразу набрать объемы. Хотя затем все равно придется делать несколько подходов для тонкой доводки граней, а также ребер анатомических шишек.

Шпаклевка на ободе анатомического тюнинга руля.
Шпаклевка в ожидании наждачной бумаги и моих рук.

Плюсы и минусы шпаклевки для изменения анатомии руля.

 Прежде всего, применение шпаклевки выгодно тем, что смять или даже сошкурить и при этом сильно повредить ребро анатомии невозможно. Чего не скажешь о мягком пластилине.

Но, к сожалению, недостаток тоже есть — это необходимость ждать, когда шпаклевка затвердеет. А после этого прикладывать не слабые усилия для сошкуривания лишнего.

Таким образом, работаю с верхней анатомической шишкой и одновременно намазываю остатки шпаклевки на другие участки тюнинга. Пока шпаклевка твердеет, перехожу к уточнению боковой линии ребра и нижнего внешнего анатомического выступа на ободе руля.

Возвращаясь к минусам этой технологии, отмечу еще один недостаток моделирования анатомического тюнинга руля из шпаклевки. В результате того, что поверхность модели много раз прошпаклёвана и перешкурена, она становится пятнистой. Следовательно, ребра анатомии зрительно очень слабо читаются.

Однако, есть один прием для обозначения линии ребра на неоднородной поверхности. В любом случае можно провести по вершине ребра грифелем карандаша контрастного к поверхности цвета. Таким образом, на светлой поверхности я работаю черным карандашом, на темной- белым.

Модель тюнинга руля перед построением симметрии.
Модель тюнинга руля перед построением симметрии.

Набиваем глаз на тюнинг руля.

На самом деле, высоту и глубину рельефа анатомии я определяю на глаз. Это, конечно, не 3д технология, но тем не менее глаз постороннего зрителя вряд ли заметит неточности формы на модели. Не говоря уже о тюнинге руля, сделанном опытным профессионалом.

Обычно так получается, что объёмы на противоположной, симметричной стороне анатомического руля я набрасываю шпаклевкой, пока вылепливаю форму тюнинга руля с эталонной стороны.

Таким образом, остается сделать с эталона шаблоны и выточить по ним грани и линии рельефа на другой стороне. Однако это непростая задача даже для мастера. Тем не менее, когда много раз моделируешь тюнинг руля из шпаклевки, то глаз на пропорции и симметрию со временем «набивается».

На самом деле есть еще один способ увидеть форму пятнистого, много раз прошпаклеванного анатомического руля. Нужно прежде всего поднести его к яркому источнику света с теневой стороны. При этом усиливается контраст светотени и здорово заостряются выступающие ребра анатомии тюнинга.

Проявленная и подправленная мастер модель измененной анатомии руля BMW F10 F01.
Проявленная и подправленная мастер-модель измененной анатомии руля BMW F10 F01.

Тонкая доводка граней и ребер анатомического руля.

Однако это все вспомогательные приемы для того, чтобы увидеть и поточнее проработать рельеф формы на пятнистой поверхности шпаклевки. В любом случае, для окончательной проверки контуров и линий анатомического руля я окрашиваю его в черный цвет из аэрозольного баллончика.

 Но и здесь для того, чтобы увидеть форму тюнинга руля, нужно правильно осветить рельеф анатомии. Иногда бывает, что на проявленной краской форме я нахожу неточности и еще подшкуриваю контуры линий ребер. В результате, зачищенные поверхности снова открывают светлую шпаклевку, которую надо запылить краской. И так может повторяться несколько раз, пока усилием воли не прикажешь себе остановиться.

Мастер-модель анатомического тюнинга руля автомобиля БМВ Ф10 Ф01.

Для чего мне нужна новая модель тюнинга руля.

Изначально по этой технологии делали индивидуальный тюнинг на многие анатомические рули. Впоследствии с такой модели стали снимать матрицу для работы с полиуретаном. Для этой цели и я тоже делаю многоразовую оснастку, по которой можно тиражировать этот тюнинг руля.

На самом деле это не единственный переделанный в последнее время анатомический руль. В том случае, если у кого-то возникнет желание сделать себе тюнинг руля, смогу предложить что-то готовое или сделать новый проект на его руле.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

Как заказать руль BOSSCAR. Москва.

Тюнинг руля. Шпаклевка или пластилин для моделирования анатомического руля. Москва.