Необходимость перетяжки руля.
Уже по привычке, проходя по стоянке мимо автомобилей, краем глаза отмечаю какой модификации стоит руль и в каком состоянии обод. Никогда не встречал сильно протертых рулей — видимо водители авто из тех, что мне попадаются, следят за кожей на рулях. А, возможно, это потому, что меня интересуют рули автомобилей не ниже средних или премиальных моделей. Наверное, на них перешив руля считается обязательной регулярной процедурой по обслуживанию автомобиля.
Mitsubishi Pajero я тоже всегда относил к престижному сегменту, но такого затертого до дыр руля как в этот раз, мне не встречалось. Слева, снаружи возле верхней спицы протерлась и кожа и резиновый обод руля.
Этот руль принесли не просто для перетяжки кожей, а хозяин хотел получить тюнингованный руль с анатомическим ободом. И, конечно, перешить руль наппой с перфорированной кожей по бокам.
Про изменение анатомии руля на Митсубиси Паджеро я рассказывал в статье: Руль с анатомическим тюнингом обода Mitsubishi Pajero. Построение формы рельефа анатомии. А здесь будет продолжение этого проекта про обтяжку руля кожей.
Анатомический руль Паджеро 4 был полностью подготовлен под перетяжку кожей со вставками по бокам из перфорированной кожи. Про прямые стыки на ободе я уже рассказывал. Так вот, они расположены с расчётом на перешив руля оплеткой из четырех фрагментов кожи.
Подготовка к перешиву руля.
Для перетяжки руля нужно вырезать четыре полоски кожи: две гладких на верх и низ и две перфорированных на боковины обода. Длину полосок определяют примерно, прикладывая и растягивая полоску на ободе между прорезями. Ну а ширину измеряют мягким портновским метром по самому большому расстоянию на длинной спице от лицевого до заднего ее края.
Из заготовок полосок кожи нужно вырезать выкройки, которые при обертывании обода и спиц сомкнутся встык на внутренней стороне обода. Такие выкройки для перешива руля приходится вырезать непосредственно по месту, закрепляя заготовку — полоску кожи на ободе.
Так вырезаются все четыре фрагмента оплетки. И затем сшиваются между собой по линиям стыков в единое кольцо оплетки для перетяжки руля.
Кожаное кольцо оплетки натягивается на обод и отворотами сшивки на стыках совмещается с прорезями на руле. При этом стыки оплетки должны без выпирания втыкаться в канавки на ободе. После этого выкройки фрагментов оплетки для перетяжки руля уже окончательно подрезаются по месту.
Края кожи по контурам оплетки должны стянуться на центральной линии внутренней поверхности обода. Но стянуть кромки кожи можно разными способами, то есть можно использовать разные виды швов.
Шов и нитки на перешив руля.
В родне для перешива руля используют шов «Елочка», но для руля с анатомическим тюнингом это вряд ли подходит. Потому, что этот шов, мне кажется, похожим на грубый, объемный шрам. И он слишком активно выступает физически, и визуально, над поверхностью обода руля. Уверен, что на перешитом анатомическом руле он будет зрительно спорить с ребрами рельефа тюнинга руля.
Выбираем для стяжки оплетки обычный классический шов, который некоторые называют «Макраме». Этот шов абсолютно плоский и вязью ниток украшает перетяжку руля. И он как бы выстраивает кружевной графический контур на внутренней стороне обода.
Иногда под перешив руля используют нитки разных цветов. Но в этот раз мы решили перешить руль черными нитками и акцентировать внимание на сам анатомический тюнинг. Потому, что мы не хотели, чтобы цветные нитки отвлекали от сложной формы анатомии руля.
Обстрачиваем кромки оплетки по контуру черной ниткой.
Наклейка оплетки на обод.
С этого момента начинается непосредственно перетяжка руля кожей. Наконец то! Подготовленную оплетку уже окончательно натягиваем на обод. При этом заправляем стыки кожи в прорези на ободе руля. И здесь важно как можно точнее расправить и совместить края оплетки по линии соединения кромок на внутренней поверхности обода. Одновременно прикладываем и края оплетки в местах перетяжки руля на спицах.
После точного размещения намазываем оплетку и анатомический обод клеем с лицевой стороны руля. Не забываем выдерживать по технологии клей для просушки и затем раскладываем кожу на рельеф анатомии руля. Стараемся выложить кромки оплетки по намеченной средней линии на внутренней стороне обода. Так же поступаем на задней стороне руля.
Сверхзадача в перетяжке руля, это ровно, без сильных растяжений и складок наклеить кожу на всю поверхность анатомического руля. И одновременно без зазоров соединить края оплетки внутри обода по середине.
Ровно приклеенная и точно состыкованная на анатомическом ободе руля оплетка уже создает впечатление высокого качества перетяжки руля. Теперь остается не сложная процедура — стянуть края кожи на середине обода.
Стяжка оплетки на ободе.
Итак, мы имеем совмещенные края оплетки по средней линии внутренней поверхности обода руля. И как обычно, начинаем перешив руля с закрепления нитки на спице, откуда должен пойти шов. Теперь последовательно продеваем нитку в стежки отстрочек краев оплетки. Затем не торопясь, постепенно натягиваем ее и тем сильнее прижимаем кромки кожи друг к другу. В результате перетягиваем оплетку руля по всей длине и заправляем края кожи на спицы, закрепляя их клеем.
Финишный этап перетяжки руля Mitsubishi Pajero проводим с тряпкой в руках. Слегка влажной микрофиброй стираем остатки клея и разметки. Во время протирания можно любоваться анатомическим тюнингом руля и делать комплименты красоте проделанной работы.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Как заказать руль BOSSCAR. Москва.
Еще статья про перешив руля: Перетяжка руля кожей. Перешив руля в Москве.
Старая, но с полезными советами статья о перетяжке руля кожей: Перетяжка руля кожей. Обтяжка руля кожей. Перешивка руля. Москва. 3.
Добавить комментарий