Если много раз повторять одну и ту же форму анатомии руля, то рано или поздно появится крамольная мысль: А не придумать ли мне что-нибудь новенькое?
И вот, я захотел сделать такую форму анатомии руля, чтобы она не только красиво смотрелась, но и удобно рулилась.
Для этого пришлось внимательно наблюдать за разными приемами (привычками) водителей класть руки на руль. Понимаю, что с точки зрения профессионального руления не многие водители владеют этой правильной техникой. Но из комментариев к роликам, обучающим правильному рулению, я понял, что водителей, если они не хотят, нельзя заставить действовать по правилам. Поэтому я решил предложить им измененную форму анатомического руля под их привычки.
И первое, что я решил изменить в форме анатомии моего старого руля — это убрать острые ребра с лицевой стороны обода. Тупое копирование общепринятой старой формы анатомии руля не давало мне возможности всерьез задуматься над эргономикой этого тюнинга. А ведь выступающие над фасадом обода руля ребра мешают свободному движению ладони руки и четкому перехвату.
Верхнее ребро анатомии руля не всегда выступает над ободом, а вот ребро на боковой спице часто выпирает более явно. В сочетании со впадиной между этими ребрами на боковой спице образуется довольно глубокий рельеф.
Обычно, под спицей ребро спускается прямо по середине обода к внешней стороне обода и заканчивается на внешней стороне обода острой шишкой. На своих рулях с анатомией я уже давно начал уводить это ребро к внутренней стороне обода, чтобы водитель не «резал» об него руку. Но пересекающее обод внизу ребрышко все равно оставалось и портило мне настроение… Так же, как и шишка снаружи обода. А теперь, на новой анатомии боковой поверхности обода руля я подровнял и эти старые шишки.
Кроме комфортного касания рукой у выровненной поверхности обода есть еще одно преимущество: кожа, которой перетянут руль будет меньше истираться. На острых ребрах старой анатомии руля кожа стирается быстрее.
Изменение формы руля отразилось и на размерах сечения обода. Новый обод руля с анатомией стал толще. Я подсмотрел этот размер и пропорции на самых дорогих версиях новых автомобилей. Геометрия профиля обода стала более нейтральной, приближаясь к форме правильного овала.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Первая статья про этот руль: Толстый руль с тюнингом. Анатомия. Обтяжка руля экокожей. Руль Mercedes W164, ML, W212, S212, E-класс.
Продолжение статьи: Эргономичный руль автомобиля. Анатомические шишки для руля. Мерседес W164.
Продолжение статьи: Перетяжка руля кожей или экокожей. Обтяжка руля с изменённой анатомией в Москве.
Продолжение: Недостатки перетяжки руля перфорированной кожей. Кожа с перфорацией для анатомического руля.