Если много раз повторять одну и ту же форму анатомии руля, то рано или поздно появится крамольная мысль: А не придумать ли мне что-нибудь новенькое?

Изменение анатомии руля автомобиля Мерседес 164.

И вот, я захотел сделать такую форму анатомии руля, чтобы она не только красиво смотрелась, но и удобно рулилась.

 Для этого пришлось внимательно наблюдать за разными приемами (привычками) водителей класть руки на руль. Понимаю, что с точки зрения профессионального руления не многие водители владеют этой правильной техникой. Но из комментариев к роликам, обучающим правильному рулению, я понял, что водителей, если они не хотят, нельзя заставить действовать по правилам. Поэтому я решил предложить им измененную форму анатомического руля под их привычки.

Острые ребра анатомии руля на лицевой стороне обода.

И первое, что я решил изменить в форме анатомии моего старого руля — это убрать острые ребра с лицевой стороны обода. Тупое копирование общепринятой старой формы анатомии руля не давало мне возможности всерьез задуматься над эргономикой этого тюнинга. А ведь выступающие над фасадом обода руля ребра мешают свободному движению ладони руки и четкому перехвату.

Верхнее ребро анатомии руля не всегда выступает над ободом, а вот ребро на боковой спице часто выпирает более явно. В сочетании со впадиной между этими ребрами на боковой спице образуется довольно глубокий рельеф.

Острая нижняя шишка на лицевой и внешней сторонах анатомии руля.

Обычно, под спицей ребро спускается прямо по середине обода к внешней стороне обода и заканчивается на внешней стороне обода острой шишкой. На своих рулях с анатомией я уже давно начал уводить это ребро к внутренней стороне обода, чтобы водитель не «резал» об него руку. Но пересекающее обод внизу ребрышко все равно оставалось и портило мне настроение… Так же, как и шишка снаружи обода. А теперь, на новой анатомии боковой поверхности обода руля я подровнял и эти старые шишки.

Кроме комфортного касания рукой у выровненной поверхности обода есть еще одно преимущество: кожа, которой перетянут руль будет меньше истираться. На острых ребрах старой анатомии руля кожа стирается быстрее.  

Изменение формы и толщины анатомии обода руля.

Изменение формы руля отразилось и на размерах сечения обода. Новый обод руля с анатомией стал толще. Я подсмотрел этот размер и пропорции на самых дорогих версиях новых автомобилей.  Геометрия профиля обода стала более нейтральной, приближаясь к форме правильного овала.

 Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru   

 Первая статья про этот руль: Толстый руль с тюнингом. Анатомия. Обтяжка руля экокожей. Руль Mercedes W164, ML, W212, S212, E-класс.

Продолжение статьи: Эргономичный руль автомобиля. Анатомические шишки для руля. Мерседес W164.

Продолжение статьи: Перетяжка руля кожей или экокожей. Обтяжка руля с изменённой анатомией в Москве.

Продолжение: Недостатки перетяжки руля перфорированной кожей. Кожа с перфорацией для анатомического руля.