Руль дерево. Вставки под дерево. Кожа дерево. Москва. Часть 2.

В первой части статьи про деревянный руль мы наклеили на руль дерево. Не на резиновый обод, а на специальные вставки под дерево, которые сделаем из стеклопластика в этой части. А еще, обклеим и заправим края кожи в щели на стыке кожа — дерево.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

По качеству изготовления вставки под дерево  и подворота кожи на границе с деревом на руле оцениваем мастера и его работу. Но руль и дерево, как правило, делает не один, а трое мастеров. Первый сделает вставки под дерево из стеклопластика, второй наклеит и покроет лаком на руль дерево, третий обтянет руль кожей и оформит стык между кожей и деревом.

Начинает макетчик. Задача: изготовить на ободе руля верхнюю и нижнюю вставки под дерево из стеклопластика. Размеры (диаметр и форма) вставки под дерево не должны отличаться от заводских размеров обода, т.е. нужно повторить форму родного обода руля, только из твердого материала.

01. Дерево на руль начинается с подготовки руля к формованию из стеклопластика вставки под дерево и даже еще раньше. Первым делом обдираю кожаную оплетку с руля.

02. Если не уверен, что сможешь закончить  вставки под дерево, не потроши руль. У меня, например, уже есть матрица на это руль дерево и я смело срезаю фрагменты резины. Резина обода легко режется и рвется.

03. Руль, с голым в местах вставок под дерево каркасом обода, вставляю в матрицу (технология изготовления матрицы анатомии руля), чтобы уточнить края стыка на руль кожа дерево. В матрице, на плоскости фланцев, удобнее разметить симметричные линии реза. По меткам в матрице я подрезаю край вставки под дерево с кожей на руле.

04. Как делать корочку из стекловолокна, я показывал на разных примерах тюнинга. Как сделать «монолитный» кусок стеклопластика, той же болванки анатомического руля мы тоже пробовали (фото 06 — 07), поэтому склею вставки под дерево на руль тем же способом. Но в отличии от анатомии, где я частично оставлял резину под стеклопластиком, болванка  вставки под дерево формуется прямо на металлический каркас руля. Еще на первом моем руле с деревом шпонщик строго предупредил: никакой резины – только монолит… С тех пор я послушно набиваю матрицу вставки под дерево «волосатой кашей» (полиэфирная смола, аэросил, стекловолокно).

05. А так выглядит на руль дерево из стекловолокна.) Матрица, в свое время снятая с оригинального обода этого руля, повторила форму, как на заводском. Только теперь это прочное основание для  вставки под дерево. Полуформы матрицы плотно смыкаются фланцами и на стеклопластиковом оттиске вставки под дерево остается только тоненькая пленка облоя.

06. Но бывает, что полуформы матрицы чуть смещаются  и кроме облоя образуется ступенька. Для вставки под дерево этот дефект не критичная ошибка – легко устраняется при помощи шпаклевки. Крупные раковины в стеклопластике тоже зашпаклевываются, а вся поверхность вставки под дерево руля ошкуривается грубой наждачкой. Разделительный воск нужно полностью удалить перед тем как оборачивать руль в дерево.

07. В первой части про деревянный руль один читатель просил уточнить: «как заканчивается край кожи на стыке со шпоном». Оформляется стык на руль кожа дерево через щель, пропиленную в ободе. В щель эту должен входить край кожи, плотно прилегая к торцу вставки под дерево. Руль  протачивается при помощи надфиля или, как я люблю это делать, линейкой с наждачной бумагой. При этом, не сошкуривается торец со стороны линейки, и наждачка не изгибается. Такая подготовка зазоров стыка на руле кожа дерево поможет аккуратному и ответственному шпонщику – он не испортит работу макетчика.

08. А вот работа безответственного , не могу назвать его мастером, шпонщика, которому плевать на макетчика и его рабочее время=( и, главное, качество. А ведь я, как обычно, готовил и ему красивые зазоры кожа дерево на руле. После него приходится заново выравнивать и восстанавливать торец вставки под дерево до нужной ширины.

Сначала выровнял торец самой вставки под дерево — а ведь она уже была под лаком… — предварительно замаскировал малярным скотчем. Проточил нужную глубину щели и вставил в нее кусочки кожи, поджимая их к торцу вставки под дерево. Руль прошпаклевал впритык к коже, еще сильнее придавливая шпаклевкой кожу к торцу вставки под дерево. И дальше не все просто. Плохой шпонщик не проработал правильно торец вставки под дерево. Края руль дерево должны быть немного завалены  на торце внутрь и перед лакированием сам торец нужно покрасить (в нашем случае черной краской). Окрашенный торец и заваленные края вставки под дерево  должны быть под слоем лака. Работа этого плохого шпонщика опасна образованием трещин и сколов на краях торца вставки под дерево.

К чему это я, так подробно? Да к тому, что быстрее руль дерево сделается, если каждый этап работы будет выполняться без порчи результатов труда других мастеров.

09. А вот так должен выглядеть руль дерево — торец и зазор от очень хорошего мастера! Стык кожа дерево на руль построен правильно. Опять же, кожник-обтяжчик будет доволен.

10. И немного про обтяжку руля на стыке вставки под дерево.  Так же как обтяжка всего руля кожей, руль дерево начинают с выкраивания кожи по форме руля. Обтяжчик оклеивает руль кусками кожи, оставляя припуски с торцов. На стыках руля кожа – дерево, кожа продавливается по щели и отмечается линией.

11. Выкроенные лоскуты кожи прошиваются по краю декоративной строчкой ниткой №20. Край кожи, который будет вставляться в щель вставки под дерево подрезается на расстоянии примерно 6мм от линии разметки.

12. Перед обтяжкой кожа промазывается клеем. Теперь снова оборачиваем кожей руль дерево, желательно на то же место, что и во время кройки (для этого на коже и руле ставят метки для совмещения, фото 03).

13. Край кожи заправляется в щель на стыке руля кожа дерево. Мастер стягивает кожу ниткой №20, продевая ее под стежки кривой иглой (смотри пример фото16). В конце обрезаются и подклеиваются излишки кожи на спицах руля. Подтянуть и разгладить кожу можно немного подсушивая струей горячего воздуха из фена.

Теперь у вас есть представление о том, как наклеивают на  руль дерево, обтягивают руль со вставками под дерево кожей и оформляют стык на руле кожа дерево. Осталось изучить процесс подбора оттенка шпона и лакирования вставки под дерево.

Еще статьи про тюнинг руля

Тюнинг Range Rover Sport, Land Rover Sport, Freelander, Discovery 3. Тюнинг руля. Москва. Часть 1.

Кожаный руль. Спортивный руль для Рендж Ровер Спорт, Ленд Ровер Фрилендер, Спорт, Дискавери 3 тюнинг. Москва. Часть 2.

Перетяжка руля кожей. Обтяжка руля кожей. Перешивка руля. Москва. Часть 3.

Деревянный руль. Вставки под дерево. Шпонирование. Москва. Часть 1.

Еще статьи о тюнинге руля:

Тюнинг руля. Анатомический руль. Часть 1.

Тюнинг руля. Анатомический руль. Часть 2.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


6 коммент. Добавьте свой ↓

  1. kruger #
    1

    впечатляет. по шпону-вставки на обшивках получается делают не на пластик (оригинальный). kruger

  2. Михаил #
    2

    Делают вставки под дерево в салоне автомобиля и по оригинальному пластику. Есть тонкости в этом деле: обтачивать заводскую деталь по краю прилегания к другим деталям интерьера на толщину шпона с лаком. И еще, я усиливаю заводские детали салона под шпон с обратной стороны хорошим слоем стеклопластика — иначе деталь вывернет и скрутит так, что она будет отходить от места установки. Появятся щели между вставкой под дерево и панелью, на которой она стоит.

  3. Андрей #
    3

    Михаил, подскажите — у меня есть арки на крылья из ABS пластика, по ним я и буду делать. Но они не родные и требуют многих доработок. Чтобы сэкономить время и процесс изготовления упростить, мне лучше сразу снять черновую матрицу с них и уже работать далее на ней, или подгонять эти арки до нужного состояния, а потом на готовой форме делать матрицу. Понятно то, что я их несколько раз буду снимать\ставить на авто, просто как проще поступить? Наверно, снять матрицу, а потом уже с ней работать, как бы вы поступили?

  4. Михаил #
    4

    Привет, Андрей! В идеале, расширители арок нужно вылепить заново, по месту на кузове,) Любая подгонка деталей «не отсюдова» обходится дорого. Но нужно смотреть каких именно доработок потребует деталь. Можно приставить к кузову эти не родные расширители и долепить их пластилином до нужной формы, если они не требуют подрезки. В любом случае, я сторонник делать деталь или модель детали «по месту». Потом только снимать матрицу тоже на установленной мастер модели (а не где-нибудь отдельно на столе)

  5. Евгений #
    5

    Добрый вечер, Михаил. Подскажите пожалуйста, какой толщины лучше использовать шпон? Есть ли разница по толщине для руля и вставок в двери? Шпон по свойствам может быть любым? Или для авто есть шпон с какими либо особенностями? Спасибо.

  6. Михаил #
    6

    Здравствуйте, Евгений! На руль лучше всего подходит самый тонкий шпон толщиной 0,6мм. Бывает дерево толще, но и гнется хуже, да и стоит дороже (хотя это не главное). Вставки под дерево на дверях оклеивают тем же шпоном 0,6мм — не будете же вы клеить в одном салоне дерево на руль и вставки с одинаковым рисунком, но разной толщины. А свойства шпона зависят только от его структуры, например, «кудрявый» с хаотичным рисунком волокон гнется лучше во всех направлениях, чем с однонаправленными волокнами.



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили