Руль тоже нужно освежать.
Кожаный руль со временем теряет свой первоначальный вид. Сколько можем, мы терпим его навязчивый блеск, потом рука трется о ворсистые островки оголенной кожи и, наконец, пальцы цепляются и проваливаются в дыры протертой кожаной оплетки. Все, приехали!
Раньше или позже наступает момент неотложности перетяжки руля кожей. И тогда мы сталкиваемся с неизвестными ранее вопросами: «что, где, когда».
Самому перешить кожаный руль?
Возможно, кто-то смотрел видео, как ловко и быстро сшивает кожаную оплетку на ободе продавец этих оплеток. Ему не привыкать! Да и перешитый оплеткой руль, это не тоже самое, что профессиональная перетяжка руля кожей. Совсем другой вид…
Кожаный руль становится толще, когда его обклеивают поверх старой кожи или делают кожаный руль на пластмассовом ободе. Почти всем водителям нравится кожаный руль потолще! Толстый руль, кажется, меньше в диаметре и становится похожим на спортивный руль.
Поэтому я уверен, что большинство водителей обращаются за кожаным рулем к специалистам по перетяжке. Но из-за условий этого сервиса у некоторых может возникнуть желание упростить себе задачу. В отличие от обшивки прямо на месте оплеткой, для перетяжки руля кожей требуется демонтаж этого самого руля с автомобиля.
Вот тут-то и может закрасться соблазн.
Почему не стоит снимать руль самостоятельно.
Иногда приходит мысль: «Эх, если бы руль на автомобиле можно было легко снять и отвезти на перетяжку, чтобы позже забрать готовый кожаный руль и самому же поставить на автомобиль…». Возможно, на старых авто такое бы и получилось, но новые рули снимаются очень сложно.
Квест под названием: «а слабо самому снять руль с машины» начинается с поиска монтажных отверстий подушки безопасности. Продолжается разгадкой способа расстыковки разъемов проводов и расчёта усилия срыва руля со шлицов рулевого вала. А заканчивается сомнением в способности снять декоративные крышки с блоками кнопок с чашки руля без поломок.
Мало того, что для съема руля понадобятся специальные инструменты, но и сами способы как подлезть, куда вставить, где потыкать, на что надавит, за что покрутить, чего дернуть на разных моделях авто абсолютно разные. И как не странно отличаются даже на одной марке автомобилей.
Итак, лучше доверить демонтаж и установку кожаного руля в автомобиле профессионалу.
Куда податься за перешивом руля кожей.
Во-первых, есть смысл обратиться к специализированному мастеру по перетяжке рулей. Он предложит варианты сочетаний материалов и отделки для обтяжки кожаного руля. Объяснит, в чем разница и плюсы с минусами разных подходов.
Во-вторых, определить удобный для себя путь решения этой задачи. И выбрать из вариантов, которые предлагают по перетяжке руля, например, в Москве:
1. Привезти свой руль в мастерскую по обтяжке.
2. Пригласить мастера к себе для съема руля.
3. Приехать на своем автомобиле в мастерскую и оставить его там на 3-5 часов.
4. Приехать в мастерскую на своем автомобиле, поставить подменный руль, а свой оставить на перетяжку.
5. Приехать в мастерскую на своем автомобиле и за 30 минут обменять свой потертый руль на такой же, но заранее перетянутый кожаный руль.
Преимущества перетяжки кожаного руля на обмен.
Не каждый хозяин авто согласится отдать свой родной руль на обмен другого перетянутого руля. Почему? Наверное, если хозяин авто первый ее владелец, то ставить «чужой» руль как-то не хочется.
Но если у автомобиля владелец не первый, то я не вижу причины не купить готовый кожаный руль на обмен своего потертого руля. Преимуществ такого варианта перетяжки руля целых 3.
Во-первых, перед оплатой можно подержать готовый кожаный руль в руках и в случае чего отказаться от покупки.
Во-вторых, это быстрая замена руля, для чего может потребоваться минут 30, в крайнем случае 1 час для самого сложного руля.
В-третьих, можно заранее обговорит с мастером стиль и материалы перетяжки руля.
Обмен на кожаный руль с измененной анатомией.
И самое интересное то, что можно купить на обмен своего штатного заводского руля новый кожаный руль с измененной анатомией обода.
Руль не только ремонтируют и освежают новой кожей. Кожаный руль можно украсить анатомическим рельефом. Руль с анатомией удобно «лежит» в руке и имеет привлекательный, нестандартный вид. Получается спортивный руль.
В мастерской Bosscar это всегда анатомический руль, спроектированный профессиональным дизайнером с огромным опытом работы в тюнинге рулей. Конечно, такой кожаный руль будет смотреться красиво в любом салоне любого автомобиля.
Не на всякий руль найдется готовая анатомия.
Но у этого варианта обмена на кожаный руль с измененной анатомией случаются нестыковки. Дело в том, что может не найтись нужного руля в наличии.
Нетрудно представить, какое огромное количество рулей от разных марок автомобилей и их модификаций существует. Понятно, что сделать на все модели анатомический руль, или хотя бы заранее перетянутый кожаный руль на обмен очень сложно.
И что тогда?
А вот тогда, по предложению заказчика, можно сделать анатомический руль, и перетяжку руля кожей на руле с его автомобиля на заказ. Но что интересно, в результате работы стоимость кожаного руля может быть такой же, как на готовый кожаный руль с измененной анатомией на обмен.
Само собой, эта работа потребует больше времени. Но пока будет делаться анатомия руля и его перетяжка кожей, можно поставить на машину заказчика, например, другой сменный руль. Возможно, более простой модификации, чем руль хозяина.
При этом, нужно договориться о форме анатомического руля, материалах и стиле перетяжки руля.
Как мы работаем с кожаными рулями.
Изготовление анатомии «под спортивный руль» и обтяжка руля кожей занимает около недели времени. Поэтому для того, чтобы иметь в наличии готовые кожаные рули на обмен, на многие модели автомобилей тюнинг делается заранее на руле-дубликате.
Но тем не менее, на складе тюнинг-мастерской могут отсутствовать дубликаты и готовые формы для изготовления анатомии для некоторых рулей. И это случается в основном с новыми или редкими моделями автомобилей.
В этом случае срок изготовления кожаного руля может растянуться на 3-4 недели. Причем, на особо редкие авто для изменения анатомии в стиле спортивный руль, может понадобиться руль с машины хозяина.
Как происходит обмен на готовый кожаный руль.
Чаще всего, фото наших рулей находят на сайте, в аккаунтах соцсетей и на торговых площадках. Потом обращаются к нам, чтобы уточнить наличие на обмен или возможность изготовления нужного кожаного руля. Обговариваются сроки исполнения и время обмена.
Важно понимать, что обмен кожаного руля касается исключительно обода руля с задним корпусом-чашкой. При этом блоки кнопок, лицевые декоративные крышки, подрулевые переключатели и подушка безопасности переставляются на наш кожаный руль из руля покупателя.
Некоторые рули мы можем отправлять по почте, какие-то устанавливаем сами. Бывают и такие, которые привозят к нам в мастерскую для переделки в анатомические. В каждом отдельном случае всегда находится удобный вариант решения задачи.
Спрашивайте о наличии кожаного руля с анатомией на модель вашего автомобиля.
Ассортимент кожаных рулей на обмен постоянно расширяется. В первую очередь, кожаных рулей с измененной анатомией на немецкие автомобили: BMW, Mini, Mercedes Benz, Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche. А также: Land Rover, Range Rover, Toyota, Lexus, Nissan, Infinity, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Honda, Ford, Chevrolet и другие.
Оцените дизайн в стиле «спортивный руль» наших кожаных рулей на обмен некоторых моделей серийных авто. Оставляйте ваши замечания и одобрительные отзывы в комментариях.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Если нет в наличии кожаного руля на обмен, то можно получить его на заказ: Как заказать руль BOSSCAR. Москва.
Какой стиль у тюнинга рулей bosscar: Анатомический тюнинг руля из Германии в Москве.
05.05.2011 в 4:53 дп
Михаил привет, всё здорово 🙂 Подскажи пожалуйста, как все таки за ним ухаживать, если например протереть, то просто водой? или достаточно того, чем на мойке сидения кожаные протирают? опасаюсь, что, что то будет попадать в перфорацию. Чем чистить если испачкаю, едой или глиной, да мало ли чем, всё в жизни бывает 🙂
05.05.2011 в 5:00 дп
Сильные загрязнения мы протираем пеной из баллончика STP. А так, можно и водой протереть и «Мистер Мускул» подойдет. Но аккуратно нужно, не переусердствовать…
29.06.2011 в 8:48 пп
Михаил, здравствуйте. Все пока нравится. В чем подвох, почему так дешево? Есть ли возможность посылки в Литву?
Arvidas.
30.06.2011 в 3:57 дп
Здравствуйте, Arvidas! Мы придумали недорогую технологию изготовления анатомической формы на ободе руля. Работаем при этом на грани рентабельности. Выходим на рынок.)Но цену поднимать не планируем — хотим зарабатывать с тиража. Нашими рулями даже тюнеры из Кейптауна довольны… Про посылки буду узнавать.
12.07.2011 в 5:39 дп
Михаил, привет. зацени как твой руль встал на мою пятеру. прилагаю фотку. в обхвате потолстел, что надо. крючки сверху ловят палец, а снизу шишки, чтоб не проскальзывала рука. покатаюсь потом отпишусь как на ходу.
Евгений
12.07.2011 в 2:35 пп
Привет, Евгений! Так и должно быть. Фото твоего руля я положил в своей галерее и дал ссылку в твоем комменте.
22.07.2011 в 5:55 дп
Здравствуйте, Михаил! У меня есть обод с Мерседес W204 (такой же как у вас на фото 1), хочу поменять на руль как на фото 2.
22.07.2011 в 6:24 дп
Здравствуйте, Владимир! Спортивный руль на Mercedes Benz W204 я смогу сделать за 2 недели.
24.08.2011 в 1:19 пп
Здравствуйте! У меня руль на мерседесе w202 протерся, хотел бы заменить. Сколько будет стоить, не подскажите?
03.09.2011 в 5:16 дп
Здравствуйте, Денис! В Москве перетянуть руль кожей стоит от 3000руб. Чаще просят 5000руб. Смотрите в услугах на AVITO или Авто.ру мастеров. Это работа из первых рук, без посредников.
04.09.2011 в 8:24 пп
Спасибо большое за информацию! Возможно ли заменить мой руль w202 на ваш — тот что на фото? Какова будет доплата с моей стороны?
05.09.2011 в 4:03 дп
Такой руль я предлагаю за 8000руб. с обменом на ваш.
05.09.2011 в 2:16 пп
Добрый день, хочу обменять штатный руль Land Rover D3 на анатомический с черными лакированными вставками, у вас есть в наличии и стоимость, спасибо!
06.09.2011 в 4:11 дп
Здравствуйте, Владимир! У меня есть заготовка на такой руль. А стоить будет 22000руб.
21.12.2011 в 9:29 дп
Скажите, можно ли как-нибудь после заливки руля и его отвердения придать ему нужную форму путем, например, более сильного зашкуривания или дополнительного наложения соответствующего материала?
21.12.2011 в 9:36 дп
Здравствуйте, Antyan! Доработать форму руля, который я делаю по матрице после стандартной отливки можно. Есть специальные шпаклевки по пластику, которые позволяют набрать дополнительные объемы. Но изменение формы анатомии руля из твердого материала (в отличии от мягкой модели из пластилина) затратны по времени. Переделка анатомии по индивидуальному дизайну потребует доплаты. Чем больше переделок, тем дороже.
Но сильно изменять форму стандартного руля на спортивную я бы не советовал, так как приходится удалять резину обода и заменять ее на твердые материалы.
Форма моего спортивного руля рассчитана на прохождение техосмотра в Германии.
16.01.2012 в 11:16 пп
Доброго времени суток Михаил! Если вы помните, я задавал вопрос о прибыльности тюнинга как бизнеса и возможных направлениях его развития… Я еще раз перечитал ваши отчеты, вопросы и ответы на них и сделал кое какие выводы.
Вы сейчас занимаетесь изготовлением тюнинговых рулей на автомобили и судя по фотографиям и заинтересованности людей, у вас очень хорошо получается. Начинали с кузовов, потом обвесы, салоны автомобилей, а сейчас рули? Если взять по объему работ и затрачиваемого материала, то последнее самое минимальное. Мне интересно, это прибыльнее чем кузова или обвесы?
Поделитесь опытом, и может, дадите совет…
16.01.2012 в 11:40 пп
Здравствуйте, Виталий! Мне, как дизайнеру, всегда хотелось придумывать новые формы объектов (без разницы каких). Проектировщиком-дизайнером в России работать негде. Остается работать руками, если хочешь видеть свои фантазии в материале. Поэтому занимался разработкой и изготовлением дизайна по индивидуальным заказам (обвес, салон, кузов). Но эксклюзивный тюнинг очень затратное (трудоемкое) и часто убыточное занятие… Серийный тюнинг тоже не легкий бизнес, поскольку как любой бизнес строится на спросе – а какой стабильный спрос может быть у изделий предназначенных выделять автомобиль из среды одинаковых? По сути своей покупатель тюнинга стремиться к индивидуализации, то есть просит нечто не похожее на других.
Содержать мастерскую тюнинга крайне трудно. Нужны универсальные специалисты высокого профессионального уровня, а чтобы прокормить таких профи, нужны большие бюджеты по проектам. Большие бюджеты в свою очередь берутся только после десятка лет упорной работы, наработки клиентской базы. А спецов сегодня даже под хорошие зарплаты найти трудно…
Что касается рулей, то это более понятная тема, для меня по крайней мере. Сам сделал когда, что и как надо и предложил.) Но и здесь много трудностей, например, в одной модели авто могут стоять рули трех разных цветов, а значит на обтяжку нужно купить 3 шкуры кожи разных цветов и 3 по пол шкуры кожи перфорированной. Кроме того, эти рули бывают с подогревом, то есть матриц нужно делать две на один только руль… Сами рули в количестве как минимум 6 штук (подогрев и без, 3 цвета) тоже нужно купит. А рулей, как вы понимаете, для бизнеса нужно освоить 100 – 200 штук. Каждый вылепить и сделать технологическую оснастку. Если бы не поддержка партнера из Франкфурта, то я вряд ли решился бы.
Позже напишу более развернутые статьи по тюнингу как бизнесу.
19.01.2012 в 6:49 пп
приветствую! А руль у вас резиновый в основе или твердый?
И почем классический спорт дизайн?
19.01.2012 в 7:01 пп
Здравствуйте, Зритель! Технология изготовления моих спортивных рулей, которые я предлагаю на обмен,сильно отличается от той, что я показал в ранних статьях: http://bosscar.ru/archives/2139 Эту технологию мы, с моим немецким партнером усовершенствовали под требования европейского техосмотра. Руль в этом случае остается упругим, не твердым. Но ребра сделаны из более жесткого материала, чтобы не сминались и не «расплывались» под кожей. Эта технология позволяет делать спортивную форму на руле с подогревом без повреждения функции нагрева.
Форму обода (с небольшими усовершенствованиями), которую делаю на рулях, я впервые увидел в американских тюнинговых каталогах 20 летней давности. Поэтому именно этот дизайн спортивных рулей я считаю классическим. Стоимость работы я оцениваю по трудозатратам и дешевле 8000руб. пока не получается. Дорого берут смежники за обтяжку кожей.
22.01.2012 в 10:41 пп
Здравствуйте Михаил! И чем же ваша теперешняя технология отличается от описанной? Я так понимаю, под кожей, каким то образом крепите ребра на руль без его повреждения?
23.01.2012 в 3:52 дп
Здравствуйте, Виталий! Основа руля не повреждается, иначе от обогрева пришлось бы отказаться. Детально эту технологию я показать не могу, т.к. это ноу хау моего партнера.
23.01.2012 в 4:11 дп
🙂 понимаю, но он проще вашего метода, быстрее и дешевле из-за использования других материалов?
23.01.2012 в 4:17 пп
Любое производство стремится к снижению расходов с целью снижения конечной цены изделия. Но для меня в этой теме главное повышение безопасности. Стеклопластик на руле при аварии неизвестно как себя поведет, хотя завод изготовитель ставит твердые деревянные вставки на руль и ничего. Теперь же я не переживаю за безопасность наших рулей.
31.03.2012 в 8:24 дп
Как вас найти чтобы заказать тюнинг руля?
02.04.2012 в 5:35 дп
Здравствуйте, Виктор! Для того, чтобы заказать руль, нужно написать на мою электронную почту bosscar@mail.ru Желательно прислать фото руля с пожеланиями по обтяжке: цвет кожи, кожа гладкая или тесненная, с перфорированными вставками или без. Указать есть ли подогрев на ободе руля.