Покраска тюнингового бампера из стеклопластика ничем не отличается от покраски заводского. А вот подготовка к покраске деталей автомобиля из стеклопластика требует больших затрат времени и материалов. Я бы добавил: еще и большей квалификации от мастера-подготовщика.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Корка тюнингового бампера имеет все изъяны, которые отпечатались на ней через матрицу с пластилиновой модели. На мягком материале (пластилине) трудно добиться идеально ровной поверхности за короткое время, что отведено на изготовление мастермодели. И потом, получить качество поверхности «под покраску» бампера, снятого с черновой матрицы и склеенного из отдельных фрагментов практически невозможно. Все равно придется выводить поверхности, грани и ребра шпаклевкой, как это делает рихтовщик при подготовке к покраске автомобиля.
На этой покраске бампера я работал с новым маляром. А маляр в нашем тюнинговом деле не последний специалист, хотя занимается с деталью последним. Так вот, он немного удивил меня своим удивлением, когда увидел, как я работаю с бампером при подготовке к покраске автомобиля. И на самом деле, маляра учат смотреть на форму либо руками, либо через блики на обезжиривателе, которым он заливает шпаклеванную поверхность. Руками я тоже контролирую поверхность, но самый точный способ увидеть грани и поверхности на пятнистой от шпаклевки поверхности это правильно ее осветить. Для контрастной подсветки я использую галогеновый 300Вт прожектор на штативе и лампу дневного света. Кажется, что я готовлю к покраске бампер в полумраке, но на самом деле освещенные поверхности очень хорошо прописывают все дефекты и неровности.
01. Выравнивать поверхности под покраску бампера начинаю с больших плоскостей, которые легко прощупываются ладонью и пальцами руки. Кто не знает, что это за прощупывание такое, может сам попробовать медленно провести рукой по поверхности детали. Если ощущаете волны и неровности рукой, значит, сможете и поправить поверхность шпаклевкой. Когда рука не чувствует, прикладывайте тонкую стальную линейку, напрягая по дуге поверхности. Щели между линейкой и поверхностью покажут вмятины.
Для выравнивания неглубоких неровностей я использую двухкомпонентную полиэфирную универсальную шпаклевку. На покраске этого бампера я использовал Carsystem. Намазываю шпаклевку стальным шпателем, как обычно при подготовке к покраске автомобиля это делает мастер-подготовщик. Напомню только, что поверхность стеклопластика нужно очистить от разделительного слоя. Для этого подойдет наждачная бумага P80.
02. Последнее время мне нравится наждачная лента фирмы 3M на липучке. Наклеиваешь на шлифок и длинными движениями задираешь шпаклевку до поверхности стеклопластика. По пятнам сразу видны границы вмятин на корке бампера. Края пятен шпаклевки должны быть «размытыми», что говорит о постепенном переходе шпаклевки в стеклопластик — без ступенек. Ну и конечно, никакая покраска бампера не обходится без раковин на шпаклевке. Участки с раковинами отмечаю, чтобы не пропустить на следующей порции шпакли.
03. Подготовкой к покраске автомобиля удобно заниматься в оборудованной всеми необходимыми инструментами мастерской. Хорошо, например, иметь под рукой компрессор с воздушным пистолетом – струя воздуха выбивает всю пыль из раковин и царапин от наждачки на шпаклеванной поверхности стеклопластика… Но в крайнем случае сметаем пыль широкой кистью (флейцем) перед нанесением очередного слоя шпаклевки.
04. Идеальное выведение поверхности под покраску очень важно на больших плоскостях, например, на дверях или капоте. В моем же случае с покраской бампера особое внимание направлено на построение ребер. Ребро на черной лакированной детали горит белым бликом, и все неровности бросаются в глаза. Как увидеть ребро на пятнистой перешпаклеванной поверхности решайте сами. Я предлагаю контрастное освещение.
05. На фото можно заметить, как контрастное освещение показывает неровную линию ребра на бампере в районе расширителя арки, несмотря на разные по тону пятна шпаклевки, гелькоута и голого стеклопластика.
06. Кстати, траектории ребер расширителей на бампере я простраиваю ориентируясь по бликам ребер расширителей на крыльях. Как на пластилиновой модели, перед покраской бампера я уточняю симметрию контуров расширителей арок с помощью шаблонов.
07. Для меня особенно важно поточнее перенести размеры симметричных фрагментов бампера, которые видны одновременно на виде спереди.
08. Но далеко не каждый мастер заморачивается на таких мелочах при подготовке к покраске автомобиля. И, тем не менее, я дошпаклевываю правый расширитель до размера левого…
09. Очень опасные ребра для неровностей – длинные, горизонтальные, открытые для продольного просмотра верхние углы бампера. С ними поступаю также как с ребрами расширителей – контрастно подсвечиваю и вышкуриваю длинным шлифком.
10. А что вы слышали про раскрытие поверхности или грани? Я понимаю это как видимую поверхность при взгляде на нее под разными углами. Я постоянно пользуюсь приемом оценки симметрии и сочетания поверхностей на раскрытиях при подготовке к покраске автомобиля и в процессе лепки мастермодели. Подсветка снизу выделяет нужные мне поверхности для корректировки.
11. Тест для маньяков симметрии на компьютере – проверка в графическом редакторе перед покраской бампера. Фотография в контрастном освещении… все косяки видно.
12. Нет предела совершенству, но приходит время сдачи проекта и бампер когда-то нужно покрасить. Последний штрих – сбивание острых углов с ребер. Внешние углы просто сошкуриваются, а вот внутренние будем прошпаклевывать и вышкуривать.
13. Я подготовил к покраске бампер автомобиля. Это похоже на подготовку к покраске детали жестянщиком. Форма бампера построена и ошкурена наждачной бумагой Р80. Правда, маляр может требовать поверхность под наждачкой Р120 –Р240…
Деталь из стеклопластика нельзя сразу загрунтовать и красить, сначала ее нужно залить жидкой шпаклевкой — порозаполнителем. Жидкая шпаклевка, аккуратно залитая из малярного пистолета, выравнивает небольшие волны поверхности. На этом этапе мы должны не забыть залить мельчайшие раковины на стеклопластике. Берем зубочистку, окунаем кончик в жидкую шпаклю, которая осталась на дне банки после задувки и капаем в раковинку в стеклопластике.
14. Просушенную поверхность «жидкаря» шкурим на сухую мелкой наждачной бумагой — абразив P360-P400-P500. Чтобы не протереть шпаклевку до стеклопластика маляр использует на покраске бампера проявочную краску. Она похожа на порошок, который наносится из баллончика-спрея. Как только проявка вышкурилась, нужно прекращать тереть в этом месте. Не страшно, если где-то немного проступит гелькоут или шпаклевка стеклопластика.
После жидкой шпаклевки бампер заливается грунтом. Грунт вышкуривается так же, как жидкая шпаклевка (с проявителем). Подготовка к покраске автомобиля на этой операции заканчивается. Маляр приступает к самой ответственной стадии — покраске бампера.
15. Покраска бампера – строгий технологический процесс. Описанию способов покраски металла и пластика посвящено много специализированных сайтов в интернете. По своему бамперу замечу только, что красили его через базу – быстросохнущую краску. Ждем, когда база полностью заматовеет.
16. Сверху на базу маляр напыляет несколько слоев лака. Я вижу бампер уже окрашенным – блики радуют, не зря парился с выведением ребер. При ближайшем рассмотрении заметил небольшие пятна напылов на невидимых в естественном ракурсе сверху поверхностях. Такие глубокие колодцы формы вообще трудно равномерно залить лаком…
В целом, на автомобиле бампер смотрится как заводской и по форме и по цвету.
Еще статьи про тюнинг своими руками джипов Jeep grand cherokee srt8 тюнинг:
Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.
Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2.
Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep grand cherokee srt8. Москва. Часть 3.
Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.
Авто тюнинг. Бампера. Тюнинг своими руками. SRT8. Москва. Часть 5.
Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.
Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
14.02.2011 в 11:11 дп
Михаил, доброго времени суток. Вопрос не совсем по теме данного раздела проекта и наверняка его Вы слышите довольно часто. Есть ли какая-нибудь литература или другая информация, своего рода «мастер-класс» по работе с пластилином? Я имею ввиду хитрости, приёмы, способы работы и пр. Заранее спасибо. Валерий. Днепропетровск, Украина.
14.02.2011 в 12:15 пп
Здравствуйте, Валерий! Информации по работе с пластилином я не встречал, поэтому сам стараюсь рассказать, что знаю:) О хитростях спрашивайте, обязательно постараюсь ответить. А главный секрет — больше практиковаться.
19.02.2011 в 9:33 дп
Спасибо, Михаил! Один из главных «косяков», это довольно глубокие волны на поверхности при протяжке пластилина линейкой или шпателем. Как с этим бороться?
19.02.2011 в 9:40 дп
Подозреваю, что причина в отсутствии опыта работы с пластилином:) Главный принцип при работе с линейкой — проводить ей по пластилину в разных направлениях. Не перпендикулярно, а под острым углом. Волны должны разглаживаться, когда соскребаешь их вдоль вершин.
14.03.2011 в 8:05 дп
Здравствуйте, Михаил! Выходит так, что если человек заказал бампер первым, то ему он достается дороже, чем если делать по матрице, он тяжелее потому, что на нем шпаклевка и ждать приходится намного дольше. А те кто заказывают изделие позже, из чистовой матрицы, получают легкое изделие за приемлемую цену и в кратчайшие сроки. Несправедливо)) Никак не придумаю ценовую политику для того, чтобы все оставались довольны. Пока выход — делать матрицы за свой счет… А как у вас с этим вопросом дела обстоят?