Сколько занимаюсь тюнингом, а только недавно узнал, что тюнинг салона автомобиля называют внутренним тюнингом… Я всегда считал, что внутренний тюнинг, это то, что скрыто от нашего взгляда – это технический, инженерный тюнинг. А внешний тюнинг всегда на виду, хоть и внутри автомобиля.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Переделка салона автомобиля, тюнинг Nissan skyline r33 начался с переделки правого руля на левый. Я увидел его, когда руль уже перекинули и закрепили сидения – спортивные ковши. Моей задачей было изготовление торпедо своими руками, изготовление приборной панели, тюнинг приборной доски, тюнинг ручки кпп, тюнинг дверей.
Эргономика, положение руля и педального узла уже была задана и оставалось только закрыть «потроха» красивыми облицовками (внутренний тюнинг?).
Сразу скажу, что дизайн тюнинга торпедо, тюнинг панели приборов, тюнинг приборной доски, тюнинг ручки кпп придумал другой дизайнер. Моя фантазия — тюнинг дверей авто.
Тюнинг салона Nissan skyline r33 с «перекинутым» рулем – классический пример чистого эксклюзива, форма которого никогда не будет тиражироваться. И работа по его изготовлению тоже уникальна, похожа на работу скульптора, высекающего неповторимую скульптуру. Замечу, что не имею ввиду неповторимую красоту изделия, а говорю о технологическом процессе под редкую задачу. В общем, эти рассуждения сводятся к тому, что я делал все детали тюнинга интерьера автомобиля по болвану.
Для тех, кто не знаком с жаргонным термином: болван, это модель детали тюнинга, которая обклеивается снаружи стеклопластиком. Корка стеклопластика, отформованная по болвану, сама является изделием, а не матрицей. Поверхность изделия, снятого с болвана получается рыхлой, бугристой, с торчащими иглами стекловолокна. После съема изделие выравнивается наждачной бумагой, а форма простраивается и уточняется автомобильной стеклонаполненной и универсальной шпаклевкой.
Мне кажется, что этим способом даже начинающий сможет изготовить торпедо своими руками. Главное, соблюдать последовательность операций. Сначала я строю модель тюнинга торпедо. Такую несложную форму свернул из гофракартона, его же приклеил по бокам и посередине — для боковин консоли и доработал сопряжения пластилином. Модель намазал разделителем (автополироль ABRO) и обклеил стекловолокном.
Тюнинг салона автомобиля (для тех, кто видел), обычно, «уваливается» килограммами шпаклевки, особенно при изготовлении всякой музыкальной красоты. По сравнению с этим беспределом, корки стеклопластика берут минимум шпакли. Свое торпедо я выровнял, подклеил посадочные стаканы воздуховодов и фланцы для изготовления приборной панели. Над рулем смакетировал из пластилина и склеил из стеклопластика козырек, закрывающий будущий тюнинг приборной доски.
Тюнинг интерьера автомобиля использует любые доступные технологические возможности для создания комфорта водителю и пассажирам. Один из приемов эмитации дорогой заводской торпедо – тюнинг стеклопластиковых деталей листовой пористой резиной. На ощупь упругая поверхность тюнингованной торпедо напоминает заводскую.
Тюнинг торпедо я заканчиваю изготовлением приборной панели. Центральная приборная панель на рисунке дизайнера имеет форму приборной доски. Тюнинг заключается в эргономичном размещении на приборной доске воздуховодов, новых круглых приборов, кнопки аварийной остановки, магнитолы и тумблеров. Конструктивно приборная доска должна быть легкосъемной – так и делаю, на одном винте. Снизу приборную доску поджимает стеклопластиковая накладка ручки кпп. Тюнинг ручки КПП доставил мне большое удовольствие. Хитрая конструкция крышки-накладки просто решает задачи фиксации приборной доски и чулка ручки КПП. Тюнинг доски и крышки рассчитан на оклейку углеволокном — карбоном.
Тюнинг торпедо изменил место примыкания к торпедо накладок на стойки и обшивок дверей. Нижние части стоек пришлось наращивать стеклопластиком и немного повозиться с тюнингом дверей авто.
Тюнинг салона автомобиля часто включает тюнинг дверей. Обычно это связано с установкой новых динамиков более мощной аудио системы, но в тюнинге nissan skyline другая история. Обшивки дверей не должны упираться в дуги безопасности и красиво стыковаться с тюнингованной торпедой. Я срезал переднюю часть обшивок дверей вместе с ручками и слепил новые формы из пластилина. По болвану склеил стеклопластиковые фрагменты и срастил их с обшивками. Тюнинг дверей авто как и тюнинг торпедо облицован пористой резиной.
Обтяжка кожей и алькантарой – последняя но очень важная операция тюнинга интерьера автомобиля. Все новые детали тюнинга торпедо и тюнинга дверей обклеиваются автомобильной кожей с декоративным рисунком в виде языков пламени из алькантары. А карбоновый тюнинг приборной доски и ручки КПП подчеркивает спортивный стиль тюнинга салона.
Еще статьи о тюнинге салона автомобиля своими руками. Школа тюнинга.
Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. Москва.
Тюнинг Cadillac Escalade. Установка головного устройства. Москва. 1.
Тюнинг Cadillac Escalade. Перетяжка салона автомобиля своими руками. 2.
Lincoln Navigator тюнинг Линкольн Навигатор. Москва.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
14.11.2010 в 4:54 пп
Здравствуйте, Вадим! В тюнинге салона вспененный полиуретан (поролон) часто используется для изготовления мягких поверхностей. Им восстанавливают поврежденные участки сидений, настилают подлокотники, обклеивают боковые обшивки и потолок. Для ремонта сидений используют пенополиуретан повышенной плотности, который можно обрабатывать «болгаркой» лепестковым диском. Для чехлов сидений и оклейки панелей идет тонкий поролон.
19.10.2011 в 6:21 дп
Здравствуйте, Михаил, хотел вам задать один вопрос: я изготавливаю переднюю консоль или, правильнее сказать, панель в свой автомобиль, то есть это единичный экземпляр панели, он нигде больше не будет применяться,.. так вот, как вы думаете целесообразно ли будет на пластилиновую мастер модель нанести несколько слоев мата, и после полимеризации снять и армировать последующими слоями изнутри, то есть не снимать черновую матрицу, отшкурить лицевую поверхность и далее будет обтяжка кожей… либо это не есть хороший вариант???
19.10.2011 в 6:31 дп
Здравствуйте, Влад! Торпедо Nissan skyline так и была сделана. Сначала я склеил упрощенную, приблизительную модель из гофракартона, потом местами облепил пластилином и простроил им мелкую пластику и скругления. Сверху по такой модели (не забыть намазать разделителем) наклеил стеклопластик, примерно 4-5 слоев стекломата марки 300. Этой толщины хватит для жесткости конструкции (можно не проклеивать изнутри). Главное в таком подходе, это рассчитать размеры по краям мастер модели под зазоры с учетом толщины стеклопластика.
По стеклопластику шпаклюем стеклонаполненной шпаклевкой и выравниваем форму от больших неровностей. Доводим универсальной шпаклей и оклеиваем кожей или алькантарой или еще чем.
25.10.2011 в 4:22 пп
Здравствуйте, Михаил! Мой вопрос, почему иногда, правда в моих работах я с этим не сталкивался, происходит деформирование поверхности стеклопластиковой модели, так сказать, появляется мелкая, а иногда и крупная волна. Особенно она проявляется на деталях, которые после матрицирования требуют доработки шпаклевкой. И с последующей доводкой, после окраски через некоторое время это происходит снова, в чем причина??? Может использование неподходящей смолы, которая дает большую усадку, либо деформируется от нагрева под солнцем??????
25.10.2011 в 4:45 пп
Здравствуйте, Влад! Полиэфирная смола дает большие усадки и утяжки. Смежные стороны углов формы при большой толщине стеклопластика стремятся друг к другу и поэтому в углах формы готовой детали(отформованной по матрице) образуются вмятины. Поэтому, формуют детали в несколько заходов или делают их тонкими… Это что касается утяжек. Усадки проявляются по-другому: на поверхности уже покрашенной детали со временем появляется рябь и штрихи стекловолокон. Гелькоут,проложенный в матрице первым слоем помогает, но после геля стекломат должен быть тонким, не толще 300. Чем толще стекломат, тем сильнее усадки. Я видел усадки в виде сетки, это некоторые горе-макетчики усиливают деталь последним слоем стеклорогожи.