Самодельные автомобили (то, что мы сегодня называем самоделками) начали строить еще с появлением первых заводских моделей. Использование отдельных серийных агрегатов, и целых кузовов без наружных панелей дает возможность строить автомобили с оригинальным дизайном и нестандартными потребительскими свойствами. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Причем, техническая начинка донора обеспечивает самодельному автомобилю современные характеристики передвижения и комфорта.
Автомобиль-реплика Morgan Aero-8 построен на шасси японского представительского седана Toyota Crown. Привлекательность этого донора в его конструкции. Кузов Крауна стоит на полноразмерном подрамнике (хотя и не жестком), к которому крепятся все элементы двигателя, трансмиссии, подвески и топливной системы. Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов.
Компоновка ходовой части оставлена без изменений, двигатель не передвигался, но радиатор переставлен за двигатель.
Панели нового кузова сделаны из стеклопластика и смонтированы на пространственной трубчатой раме. В крыше врезан стеклянный люк. Сама крыша съемная и крепится к кузову и рамке ветрового стекла четырьмя болтами. Зеркала заднего вида от Crown закреплены на самодельных кронштейнах. Как и у прототипа, на реплике установлены фары от Volkswagen New Beetle. Решетка радиатора изготовлена из латуни и покрыта хромом. Дверные ручки от Alfa Romeo, приборы от Crown.
Детали интерьера изготовлены из стеклопластика и обтянуты кожей и алькантарой.
На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата. К нам подошел молодой парень и поинтересовался, сможем ли мы сделать автомобиль по его проекту. Мы согласились. Мой товарищ взялся руководить этой стройкой, а я обещал слепить, склеить и собрать кузовные детали на раме донора.
Сначала был найден донор: в приличном состоянии, сравнительно свежая Toyota Crown.
Макет прототипа взяли из магазина игрушек. Масштабная модель автомобиля Morgan Aero-8 прослужил нам ориентиром для построения пропорций и пластики кузова.
На подрамнике донора я свинтил каркас из ДСП, брусьев и натянул на него оргалит.
Каркас в местах, где форма кузова имела округлые поверхности, я завалил пластилином и придал форме пластику схожую с прототипом. В целом пропорции и размеры кузова отличаются от английского Моргана. Наша реплика шире, длиннее и выше оригинала.
По пластилину я наформовал стеклопластик и сделал матрицу. Это был мой рекорд, когда я в одиночку склеил матрицу кузова за одну неделю…
Снимали корки матрицы уже вдвоем. Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой. Часть макета во время съема матрицы, естественно, разрушилась.
Зашкуренные фрагменты матрицы мы свинтили и установили собранную матрицу для формовки кузовных панелей. В этой чаше мне предстояло построить в негативе форму внутренних поверхностей деталей кузова.
Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака. Так же, поэтапно мы заформовывали эти опалубки стеклопластиком.
Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей. По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.
В результате, после съема матрицы у нас получился жесткий кузовной верх, с дверями, съемной крышей, капотом и крышкой багажника.
Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола. Панели пола, моторный щит, дно багажника и арки колес мы выклеивали из стеклопластика. Стеклопластиком же склеили между собой верх кузова и полы. Получилась достаточно жесткая конструкция, тем более, что пол мы тоже укрепили металлическим каркасом. Раму пола закрепили на раме Крауна на родных подушках.
Под капотом сделали раму и закрепили на ней радиатор с вытяжными вентиляторами позади двигателя. В передней части кузова мы склеили моторный щит, на котором закрепили остальные детали. Поскольку Toyota Crown праворульный автомобиль, пришлось переносить рулевой механизм на левую сторону.
К сожалению, время изготовления кузова до покраски было ограничено шестью месяцами, а количество исполнителей — бюджетом, поэтому во многих случаях приходилось поддаваться на компромиссные решения. Уложиться в сроки, в частности, нам помогло упрощенное конструктивное и технологическое решение капота. Мы объединили капот с бампером и крыльями, хотя из-за этого он стал значительно тяжелее. Вся эта корка поднимается на двух трубчатых кронштейнах-петлях, закрепленных на раме кузова над приборным щитом. Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю. В опущенном положении вся конструкция крепится с боков и спереди к раме кузова. Крышка багажника тоже усилена рамкой из стального профиля и закреплена на кронштейнах – петлях к раме кузова. Для фар и фонарей в стеклопластике отформованы ниши, защищающие заднюю сторону светотехники.
В кузове реплики мы сразу заложили конструкцию съемной жесткой крыши. Снизу через фланцы она опирается на полку за задними сидениями и крепится к раме кузова, а спереди к раме рамки лобового стекла. Заднее стекло на съемной крыше, лобовое и боковые стекла плоские, изготовлены по индивидуальным размерам. Трудно было подобрать подходящие уплотнители для наших безрамочных дверных стекол. Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось. Впредь решили, по возможности, использовать в комплекте стекло с уплотнителем от подходящего донора.
Внутри дверных коробов я собрал подрамники из металлического профиля для монтажа направляющих стекол, установки петель, замков и ручек. Двери повесил на петли в проемах и подогнал зазоры. После этого были изготовлены кронштейны из металлического профиля и стеклопластика для штатных зеркал и прикручены к дверям. Ручки от Alfa Romeo встали на свои места на дверях.
В салоне поставили кресла и прикрепили их через пол к раме кузова. Смонтировали консоль с рычагом ручного тормоза и ручкой переключения передач, педальный узел и рулевую колонку с рулем на удобном расстоянии от сидения. По сидениям же спроектировали и изготовили из стеклопластика подоконники, обшивки и ручки дверей, панели щитка приборов и корпуса консоли. После покраски кузова все детали интерьера обтянули кожей и алькантарой.
Автомобиль эксплуатируется уже несколько лет в сухую и теплую погоду.
Спасибо всем, кто принимал участие в изготовлении автомобиля.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
31.03.2010 в 5:39 дп
Михаил вы делали шик на базе крауна —
каким образом и от какой машины запчасти взяли, чтоб сделать с права на
лево руль — их же нет леворульных. Я взял себе крауна в 143кузове хочу
чего смастерить, но ничего не лезет в голову пока. Думал сначала в
стиле ролсройса сделать, но не решил еще. Сансей помогите, может у Вас
какие задумки есть.
01.04.2010 в 5:43 дп
Левый руль на краун делается. Мой друг этим занимался, можно у него спросить. А про дизайн машины лучше самому помечтать, чтобы тема захватила надолго, чтобы самому очень хотелось ее сделать.
02.04.2010 в 4:27 дп
Привет, Михаил Романов!
Читал о вас в журнале «Тюнинг автомобилей».
Искал в поисковике «игольчатый профиль», а наткнулся на ваш сайт.
Респект Вам и уважение! Знаю как это непросто делаеться…
Сам плевался, матерился, но делал… Бросал это дело и снова начинал… Наверное это уже хобби
Занимаюсь обвесами и ремонтом пластика, решил сделать себе автомобиль из стеклопластика, которых нет у нас в городе.
Задумка такая: На базе Мерседес S-класса кузов W140, собрать другой автомобиль, с удлинением колесной базы…
Вопрос: Как сложно будет поставить такой автомобиль на учет?
Надеюсь на скорый Ваш ответ!
Заранее благодарен, с уважением, Пугаев Ильдар!
03.04.2010 в 4:30 дп
Спасибо за понимание, Ильдар!
Всю эту историю с обменом опыта по тюнингу я затеял как раз из за того, что сталкиваясь с непреодолимыми техническими трудностями, многие бросают мечту о постройке собственного суперкара. Нашего брата – ремесленника итак уже почти не осталось, так надо, чтобы те, кто еще хотят работать руками, получили поддержку от опытных мастеров.
По поводу «игольчатого профиля». Немцы из компании Wurth называют его «профильным шаблоном» и ссылка на него есть у меня в блоге. Есть и пояснение в «Справочная – инструменты».
Задумка с Мерсом, конечно грандиозная! Но я, для начала, замахнулся бы на обвес по кругу без вмешательства в ходовую… В большом проекте легко завязнуть и отказаться. А на учет можно поставить как переоборудованный автомобиль. Для этого придется приехать в Москву — в НАМИ, чтобы получить одобрение.
05.04.2010 в 3:42 пп
Спасибо за ответ, про шаблон я уже вычитал.
Открою секрет: из Мерса хочу собрать РР Фантом,пока изучаю,эскизы,чертежи, технические данные…Рассматривал многие автомобили,но Больше всего подходит кузов В 140,
Думаю вопрос возникнет про изготовление ст.пласт. двери, а может и свою идейку подкину, посмотрим…:) пока еще теория, чертежи, линейка и карандаш…
21.06.2010 в 3:40 пп
Добрый день!! Идея с капитальной модернизацией кузова автомобиля меня не отпускает уже около года!! Никак и нигде не мог найти информации о том, с чего можно было бы начать или кто смог бы помочь… Идея у меня в следующем: собираюсь воссоздать Volkswagen T1 (хиппо-воз). Думаю приобретать volkswagen t3 (угловатый), полностью снимать кузов и «лепить» на него кузов Т1. Как только начинаю задумываться о реализации — сразу пугаюсь как будто попадаю в дремучий лес. Подскажите пожалуйста — насколько эта идея реалистична? К кому можно было бы обратиться за помощью (т.к. в машинах я не соображаю)? Спасибо.
21.06.2010 в 4:45 пп
Здравствуйте, Иван! У меня есть знакомый, который собирается поставить металлический кузов Т2 на базу Toyota Prius. А в вашем случае, кузов Т1 можно вылепить из стеклопластика – тем более, что форма не сложная. Причем лепить кузов Т1 можно на базе любого подходящего донора. Современные самодельные автомобили строятся на ходовой автомобилей новых моделей. Лучше взять что-нибудь поновее, чем Т3… Готов помочь, если понадобиться моя помощь. Из металла строить кузов тоже можно, но это не по моей специальности.
06.07.2010 в 9:00 пп
Великолепный автомобиль получился.Один из самых красивых репликаров что я видел,хоть мне и не очень нравится Morgan.
Хотел бы поинтересоваться сколько примерно у Вас ушло смолы,гелькоата и стекломата на обратную матрицу и на кузов и какую марку вы использовали
заранее благодарен за ответ.
06.07.2010 в 10:56 пп
Спасибо, Владислав! Мне Морган тоже не очень нравится… Был большой интерес исполнить такую работу своими руками — поэтому взялся.
Смола была из Норвегии, компании NORPOL марка 440-М850. А количество, примерно одна бочка 240кг. Гелькоат самодельный с алюминиевой пудрой.
07.07.2010 в 9:06 пп
Доброго дня Михаил!
Как многих других посетителей данного сайта меня давно не отпускает навязчивая мысль своего эксклюзивного авто. Чисто случайно нашел ваш сайт. Вот уже скоро третьи сутки не выхожу с него. У меня такой вопрос:имея в распоряжении старые «шестерку» и 24-ю Волгу могу ли я собрать ретро-авто Wanderer W25 1936?
Насколько сложно будет поставить его на учет?
Уж очень он понравился мне. Безумно сильно хочу сделать подарок жене к юбилею свадьбы.
Может советом поможете или еще чем?
Заранее благодарен.
08.07.2010 в 4:38 дп
Здравствуйте, Сергей! Для постройки самодельного автомобиля самое главное запастись терпением. Автомобиль-донор может быть любым, но лучше, когда это рамная конструкция, иначе придется варить свою раму. На учет ставится по документам донора с заменой внешних кузовных панелей. О возможности регистрации нужно узнавать в своем отделении ГАИ.
17.07.2010 в 3:29 дп
Как можно с вами связаться? Вы делаете обвесы под заказ??? Может кузова?
17.07.2010 в 3:46 дп
Здравствуйте, Александр! Изготовление обвесов под заказ и постройка самодельных кузовов — моя работа. Для меня удобно, если Вы опишете свою задачу, а я отвечу про бюджет и сроки исполнения. В идеале, получить от Вас фотографии прототипа или эскизы дизайн-проекта.
07.08.2010 в 5:55 дп
Михаил здравствуйте! У меня есть мечта, хочу себе Форд Мустанг GT500 Shelby в исполнении тюнинга «Элеонор». Есть даже машина, но без кузова — Субару Б4 2000г турбовая. Как мне осуществить свою мечту? Если вы возьметесь, сколько будет стоить работа?
08.08.2010 в 4:40 дп
Здравствуйте, Павел! Можно построить реплику любого автомобиля, только это очень дорогая работа. Точную стоимость без обсуждения деталей проекта вывести трудно, но то, что это в Москве миллионы рублей – точно (даже если вы будете делать ее своими руками). Причем, склеить кузов не вся затратная часть, нужно заказать детали отделки, хром и т.п., что стоит совсем не дешево.
18.09.2010 в 4:16 пп
Здравствуйте Михаил !
Красивый получился автомобиль, но мне больше нравятся современные =)
Меня мучает вопрос, как вы добиваетесь симметрии ?
Я до этого момента знал только один способ изготовления кузовов это 3D гравировка, возможно по другому называется этот процесс. Но это нереально дорого.
Еще интересно как вы придаете рельеф кузову, ну там выпуклости различные изгибы ?
На фото к сожалению процесс изготовления изображен не так подробно как хотелось бы =(
Вам бы учебник сделать а ля кузовостроение для чайников и не очень, с советами как опытного мастера !
Труд будет востребован точно !!!
19.09.2010 в 4:32 дп
Здравствуйте, Виктор! Описание построения симметрии на пластилиновой модели есть в статьях на моем блоге: http://bosscar.ru/archives/95, http://bosscar.ru/archives/1285 и др. Симметрия задается уже на каркасе и уточняется на поверхности модели.
Что касается учебника, то я не уверен, что наберется достаточное количество желающих его приобрести. А подготовка такого учебника может потребовать слишком больших затрат.
03.11.2010 в 5:55 дп
Кузов в стиле ламборгини или феррари в изготовлении не отличается от любого другого. Если имеешь опыт постройки самодельного кузова из стекловолокна, то сделать еще один не составит большего труда, чем первый. Но, каким бы опытным не был мастер, постройка кузова займет много времени и потребует немалых средств.
03.11.2010 в 7:13 пп
Кузов в стиле ламборгини или феррари вам под силу???? Очень заинтересован в осуществлении своей мечты, но весь траблс в создании кузова! Отпишитесь на почту, плиз. фото проекта пришлю!
09.11.2010 в 7:57 пп
Спасибо за подробное описание!Я, видимо, надолго застряну на вашем сайте.
05.01.2011 в 6:13 пп
Здравствуйте Михаил, я просто в шоке от проделанного вами! это просто супер! у меня такой вопрос, есть огроменное желание иметь Dodge Charger 1969 года, но поскольку это очень и очень дорого, подумываю об изготовлении реплики, не могли бы вы сказать на базе какого автомобиля можно сделать реплику и во сколько выльется изготовление кузова, именно только кузова и больше ничего! заранее спасибо
07.01.2011 в 7:12 дп
Здравствуйте! Спасибо за одобрительный отзыв о моей работе. Выбор донора — ответственный процесс. Так просто посоветовать невозможно. Придется пересмотреть кучу кандидатов на роль донора в и-нете. Я, например, сравниваю профиль (вид сбоку) потенциального донора с прототипом (автомобилем мечты) в Photoshop. Допустимые различия в пропорциях поймете после сравнения. Главное — характер крыши. Современные кузова имеют округлую форму крыши, а переделывать крышу не хотелось бы. Это если экономить на времени работы и финансах.
Если время терпит и денег много, то можно брать подходящий по размеру рамный внедорожник, сдувать весь верх до пола и ваять кузов в свободной манере…
Цена сильно зависит от варианта тюнинга или строительства кузова «с нуля». Но начаться может примерно с $50000 на заказ. Поэтому стройте своими руками — тогда только ваше время и стоимость материалов.
03.02.2011 в 10:59 пп
Здравствуйте Михаил! Очень понравилась ваша статья, хотел спросить у вас сколько финансов надо чтобы создать реплику?
04.02.2011 в 5:16 дп
Здравствуйте, Игорь! Для изготовления самодельного автомобиля с кузовом из стеклопластика своими руками, нужны средства на покупку материалов и кое-какого оборудования. На кузов будет достаточно одной 240 кг бочки полиэфирной смолы и около 100 кг стекломата. Цена этих материалов примерно (240кг+100кг)х150руб/кг= 51000руб. Много денег нужно на шпаклевку и расходники для выведения формы деталей (наждачная бумага, лента или круги на шлифмашинки и т.п.). Это еще не меньше 50000руб. Прибавляем электро инструменты: кто какие купит и за какую цену… Например, у меня: ленточная шлифмашина — 5000руб., болгарка — 6000руб., шуруповерт-дрель — 5000руб., электролобзик — 5000руб. Эти цены почти одинаковые не зависимо от места проживания. Дальше узнавайте, сколько будут стоить в вашем регионе крепеж и вся фурнитура, изготовление стекол, обтяжка салона (или отделочных материалов).
Арендная плата за мастерскую, если нет своей. И самые большие траты, это цена рабочего времени.
07.02.2011 в 12:10 дп
Ув. Михаил, возникли еще такие вопросы:
можно ли создать свой собственный авто на базе, скажем Заз 968?
Можно ли сделать реплику хаммера?
07.02.2011 в 5:07 дп
Если делать реплику хаммера на базе Заз 968, нужно сильно постараться:) Думаю, донор нужен более подходящий, может быть какой-нибудь рамный внедорожник, типа Уаз. А на базе Заз 968 лучше делать какой-нибудь тюнинг (можно по кругу).
07.02.2011 в 10:13 пп
И снова здравствуйте, вопрос такой вот: у вас там написано, что вы делали автомобиль по игрушечной модели, а каковы шансы если делать по макету из пластилина, или не играет роли с чего делать реплику?
08.02.2011 в 4:35 дп
Удобнее, конечно, делать кузов по пластилиновому масштабному макету (1:5 или 1:6). На таком макете уже отработаны пропорции и пластика кузова на шасси донора. Форма же с фабричной модельки-копии должна переосмысливаться прямо на шасси в масштабе 1:1 — это гораздо труднее.
10.02.2011 в 6:58 пп
Уважаемый Михаил, позволю задать Вам несколько вопросов по технологии, которые для меня не совсем определены:
1) Почему полиэфирная смола? У неё большая усадка в свободном состоянии, есть и иные недостатки в сравнении с эпоксидной.
2) Какова толщина материала в среднем после отверждения?
3) Сколько слоёв было уложено и какова толщина нити в стеклоткани?
10.02.2011 в 8:37 пп
Здравствуйте, Сергей!
1) Усадка полиэфирной смолы — большой недостаток, но при изготовлении единичного изделия решающего значения это свойство не имеет. Эксклюзивная деталь всегда подгоняется по месту и в процессе изготовления много раз корректируется. Зато время работы с полиэфиркой, простота сращивания фрагментов, шпаклевание — огромные преимущества.
2) Общая толщина корки стеклопластика от 1,5мм до 3мм ( на кузове в среднем 3мм). В настоящее время я часто усиливаю стеклопластик поликорматом толщиной 2мм http://bosscar.ru/archives/162.
3) Первый (внешний) слой стекломат 300, второй и третий слои стекломат 600, усиление по контуру полосой мата 600. Стеклоткань я не использую.
13.02.2011 в 4:31 дп
Еще два вопроса
Первый: 1:6 это в полную величину как настоящий??
Второй: разреши разместить материалы сайта в живом журнале.
13.02.2011 в 5:45 дп
1:6 это меньше настоящего размера в 6 раз. А статьи можете размещать с прямой ссылкой на мой блог http://bosscar.ru/
16.02.2011 в 6:40 пп
ПРИВЕТ!
А вот у меня есть такие вопросы :
Вы занимаетесь этим в серьёз, или только для себе?
Я немного сам пробовал, но забросил на половине (не хватило терпения)…
Где можно подробно узнать про стеклопластик, из уст в уста, а то в интернете много всего, но понять тяжело?
17.02.2011 в 4:48 дп
Здравствуйте, Простой человек! Я очень люблю свою работу и отношусь к этому серьезно;) А еще мне хочется, чтобы нас — мастеров тюнинга стало больше и квалификация выше.
Если что-то не понятно в моих описаниях, спрашивайте. На вопросы по делу обязательно отвечу.
17.02.2011 в 5:10 пп
Михаил, ещё раз здравствуйте! И опять немного по технологии: изготовили форму (макет, матрицу) вручную, но какой бы материал Вы бы порекомендовали для фрезерования формы частями на программных станках.
То есть лёгкий в механической обработке, легко отделяемый от изделия после отверждения, сохраняющий геометрию и главное дешёвый (по сравнению с алюминием например).
18.02.2011 в 4:52 дп
Здравствуйте, Сергей! Для изготовления матриц и моделей на станке используют МДФ (прессованный картон) разной толщины. Набрать монолит из МДФ можно склеивая листы в блоки.
04.03.2011 в 1:49 дп
Здравствуйте, меня интересует, а если делать форму из гипсокартона, заготовку потом реально снять с формы?
04.03.2011 в 5:06 дп
Здравствуйте, Валерий! Форму мастер модели можно делать из любого удобного для вас материала (я делал кузов из гипса). Чтобы матрица без поломок снималась с мастер модели, или деталь свободно выходила из матрицы нужно правильно разделить форму модели на фрагменты. Т.е. корку матрицы необходимо сделать разборной.
14.03.2011 в 10:04 дп
Подскажите пожалуйста, как крепится матрица к раме?
Я так понимаю, в местах крепления матрицы вставляются железные пластины!
Если я нанесу один слой стекломата и он затвердеет, то перед тем как наносить следующий что нужно сделать, может зачистить или что-нибудь еще?
14.03.2011 в 10:31 дп
Здравствуйте, Валерий! Если мы все-таки говорим про кузовные детали из стеклопластика, а не про матрицу, то в местах крепления к раме или другим металлоконструкциям, я заформовываю стальные пластины или целые крепежные элементы.
А затвердевшую поверхность стеклопластика (особенно которая долго, больше 6 часов стоит затвердевшей) в любом случае стоит ошкурить перед следующим слоем. На поверхность полимеризовавшегося стеклопластика поднимается пленка парафина — а это разделитель, однако…
08.05.2011 в 1:40 пп
Здравствуйте, Михаил! Подскажите пожалуйста, как изготовить реплику авто, хочу сделать (AUDI R8). У меня проблемы с донором и рамой, какую машину выбрать, не знаю.., у AUDI R8 ширина 1,90м, длина 4,43м и высота 1,25м, колесная база 2,65м. И как у машины-донора переставить двигатель назад как у AUDI R8. Может у вас есть какие-нибудь материалы по этой теме (чертежи рамы, фото, видео). Думал использовать BMW7. СПАСИБО!
08.05.2011 в 1:52 пп
Здравствуйте! Чтобы сделать такой проект, желательно иметь хороший опыт работы с тюнингом… Я бы посоветовал начать с внешней переделки какого-нибудь автомобиля. Но если делать автомобиль практически с нуля, меняя компоновку, то нужно настроиться на большие трудности, в том числе с регистрацией транспортного средства.
А что касается донора, то может быть присмотреть первый AUDI ТТ? У него крышу можно будет не трогать. Не делать копию AUDI R8 а придать внешнее сходство глубоким тюнингом по кругу.
15.05.2011 в 9:30 дп
Молодчаги, такую красоту делаете!!! Морган отличная машина. Я себе тоже очень хочу похожую машину — 1938 Jaguar SS 100 но мне до этой мечты еще очень многое нужно преодолеть, но еще вся жизнь впереди =) одно не радует это пластик!
24.05.2011 в 12:12 дп
Респект, я вижу что вы действительно толковые мастера таких мало, но хорошо что они есть, любой дурак может купить красивою тачку, а сделать любую может только мастер, так держать!
08.06.2011 в 5:08 пп
Приветствую Михаил. Очень понравилась Ваша работа. Уважаю таких мастеров. У меня тоже есть давняя идея — хочу поднять выше на 20-30 см крышу короткобазой нивы. Наподобие крыши длиннобазой Нивы «скорая помощь». Если бы вы взялись мне такую изготовить, я был бы счастлив. Насколько я понимаю, это для вас совсем простая работа. С нетерпением жду от Вас ответа. С уважением, Геннадий
10.06.2011 в 5:16 дп
Здравствуйте, Геннадий! Задача по подъему крыши не очень-то и простая… Нива не рамный автомобиль и крышу придется делать из металла, либо строить стальной каркас под пластиковую корку. Слепить скорлупу крыши из стеклопластика, действительно не так уж сложно.
Взяться за такую работу не смогу, т.к. занят проектом изготовления рулей с анатомией на серийные автомобили.
P/S. Напишу статью про подъем крыши на рамном автобусе Chevrolet Express.
10.06.2011 в 12:31 пп
Михаил. Благодарю за ответ и совет об осторожности в поднятии крыши нивы. Тем не менее, я хочу попробовать. Сначала думаю сварить колпак-решетку из четырех металлических полос. Крышу срезать как при установке люка — только частично, оставив по периметру примерно 5 см и на оставшийся контур прикрепить аналогичный контур колпака. А вот обтянуть колпак пластиком боюсь не сумею самостоятельно. Буду искать умельцев. Надеюсь, крыша останется довольно крепкой. Еще планирую выбросить задние сидения и передние сдвинуть назад, т.к у меня довольно длинные ноги и уже давно болит правое колено из-за неудобств при нажатии педалей. Еще раз благодарю. Внимательно буду следить за Вашими статьями. Буду рад и другим советам.
10.06.2011 в 1:03 пп
Все правильно, только каркас обычно делают не из полосы, а из профиля прямоугольного сечения (прямоугольной трубы). Стеклопластик без жесткого каркаса будет деформироваться и ломаться.
15.07.2011 в 3:57 дп
Михаил, Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как крепиться сам кузов из стеклопластика к раме, и как себя ведет кузов из стеклопластика в период эксплуатации в холодное и жаркое время года.
15.07.2011 в 4:00 дп
Здравствуйте, Марк! Кузов из стеклопластика должен иметь стальной подрамник. Это может быть трубчатый каркас, который повторяет внутреннюю форму и является опорой для стеклопластиковой корки кузова. Без пространственного трубчатого каркаса стеклопластик будет деформироваться, особенно большие горизонтальные поверхности. Поэтому, например, в больших капотах часто делают рамку из стальных труб. Более устойчива к деформациям форма из стеклопластика, которая имеет ребра жесткости и «натянутые» — выгнутые поверхности (цилиндр, конус, шар).
Когда кузов из стеклопластика изготовлен на пространственной раме, то нижние трубы этой рамы можно монтировать на раме автомобиля-донора через сайлентблоки (резинометаллические шарниры) или жестко.
Иногда, используется целиком стальной пол автомобиля-донора и наша задача: соединить стеклопластиковый кузов с полом. Пространственная рама кузова обычно соединяется сваркой со стальной конструкцией пола донора.
15.07.2011 в 9:42 дп
Михаил! А как насчет температурных условий? Как себя ведет стеклопластик!?
15.07.2011 в 10:00 дп
Стеклопластик отлично переносит климатические условия эксплуатации в России. Например, компания «ТРЕКОЛ» изготавливает кузова трехосных вездеходов на огромных шинах низкого давления. Их кузов из стеклопластика уверенно ходит и в жару и в холод, т.к. покупают его для всех регионов и гоняют круглый год.
Главное условие для стеклопластика — стальной трубчатый подрамник.
17.07.2011 в 12:30 пп
Михаил, Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой должен быть слой детали кузова автомобиля из стеклопластика (чтобы кузов был прочным)?
17.07.2011 в 12:46 пп
Здравствуйте, Марк! Разные детали кузова могут быть разной толщины. Наружные детали можно делать тоньше, а детали пола, моторного щита. багажника и т.п. должны быть толще.
17.07.2011 в 1:31 пп
Толщина кузова из стеклопластика!
17.07.2011 в 1:53 пп
Если у меня есть развитый подрамник из стального профиля, то толщину вертикальных деталей делаю примерно 2-2.5мм. Горизонтальные детали часто усиливаю поликорматом до толщины 5-6мм.
Встречал импортные детали из стеклопластика. Так вот корка капота киткара Лотус 7 была толщиной порядка 6мм без поликормата и без подрамника. Крыша микроавтобуса Шевроле Экспресс без поликора тоже около 5мм.
19.07.2011 в 12:53 пп
Здравствуйте, Михаил! Мне очень интересно, можно ли взять, например, ваз 2109 и сделать его более обтекаемым? Это моя мечта, переделать какой нибудь хетчбек автоваза. Если да, то посоветуйте пожалуйста как? Я чайник в стеклопластике, может где какие уроки есть, или такие вещи не выносятся на общее обозрение! )))
19.07.2011 в 1:08 пп
Здравствуйте! Тюнинговать, переделывать можно любой автомобиль. На кузов Ваз 2109 тоже можно наклеить дополнительные панели из стеклопластика, новые бамперы, пороги, спойлеры. Сначала нужно определиться с материалом макетирования и под него рисовать дизайн проект. Форму, которую легко сделать из пластилина, труднее выточить из гипса или монтажной пены. Если пластилин не предвидится, я бы форму упрощал (причем это не значит ухудшение дизайна). А так, любые конкретные вопросы постараюсь растолковать с позиции моего личного опыта.
12.09.2011 в 3:16 пп
Здравствуйте, Михаил!А вы используете какой-то специальный пластилин? Где его столько много брать?
12.09.2011 в 4:10 пп
Здравствуйте, Евгений! Я применяю скульптурный пластилин фирмы «Гамма» или «Полион» (в инете есть инфа). Просто за время работы в тюнинге у меня постепенно скопилось порядка 500кг.
09.10.2011 в 2:40 пп
А сколько в изготовлении кузова денег ушло?
09.10.2011 в 5:20 пп
Здравствуйте, Алексей! Теперь уже и не сосчитаешь.., давно это было. Но цену всегда можно примерно посчитать по материалам, аренде мастерской и т.п.
14.12.2011 в 3:13 дп
А если сделать из стекловолокна велосипедную раму, будет ли она надёжна? И какие нюансы надо уточнить (например, как надёжно закрепить места под рулевую, ось педалей, под заднюю подвеску крепления)?
14.12.2011 в 4:46 дп
Здравствуйте, Алекандэр! Экспериментировать с велосипедной рамой я бы не советовал. Это высокотехнологичное изделие и делается на специальном оборудовании из углепластика (карбона) запеканием в вакууме в автоклаве. Мой знакомый, например, просто купил раму из титана.
16.12.2011 в 11:18 дп
Здравствуйте,Михаил! У меня есть такая мечта,) с детства хочу сделать какой-нибудь автомобиль, сейчас решил сделать точную копию БУГАТТИ ВЕЙРОН. Может поможете советом или может вы сможете сделать мне кузов из стеклопластика для бугатти и сколько это будет стоить?
17.12.2011 в 5:30 дп
Здравствуйте, Азам! Постройка самодельного автомобиля, это всегда большое событие не только для мастеров, его создавших, но и для всего сообщества «самоделкиных». Это очень затратное по времени и средствам мероприятие. Позволить себе постройку или покупку самодельного автомобиля может либо беззаветно преданный автостроительству самодельщик, либо богатый человек.
Самые большие затраты не заканчиваются изготовлением кузова из стеклопластика, а только начинаются… Стоимость постройки самодельного автомобиля в Москве для заказчика может составить от 150 000 до 500 000 долларов, в зависимости от размеров авто и цены донора. Самому на изготовление самоделки тоже придется потратить порядочно, если не делать ее из металлолома.
08.01.2012 в 8:51 пп
Михаил, много ли стоят стекловолокно и остальные материалы для изготовления деталей?
09.01.2012 в 4:01 дп
Здравствуйте! На начало 2012года стоимость стекломата примерно 150руб. за 1кг, смолы тоже около 150руб. Банка разделителя 450гр W-70 стоит 1000руб.
19.01.2012 в 11:49 дп
А сколько примерно ушло материала на изготовление такого кузова?
19.01.2012 в 12:47 пп
Здравствуйте, Артем! Всего с матрицей ушло примерно 240кг смолы и 120кг стекломата. По остальным материалам тоже есть расчеты, но количество может меняться в зависимости от техзадания.
30.01.2012 в 8:21 пп
Вечер добрый. Можно ли стекловолокно укладывать поверх зачищенного до голого металла переднего крыла (хочу изменить его форму под передний свес автомобиля)??
01.02.2012 в 4:17 дп
Здравствуйте, mikola! стеклопластик и сталь имеют разное температурное расширение, поэтому не работают вместе в таком виде, как на крыле. Выход, это изготовление крыльев целиком из стеклопластика, или приваривать жестянку к стальному с последующим выравниванием шпаклевками.
01.02.2012 в 4:29 дп
спасибо Михаил за совет! А изготовление крыла сколько средств и времени примерно отнимет?
01.02.2012 в 4:38 дп
Зависит от опыта. Стальное крыло наращиваете пластилином, чтобы получилась модель и снимаете черновую матрицу. Потом по матрице саму деталь и подгонка ее по месту. У меня ушло бы на одно крыло дня 4 с перерывами. По материалам, наверное, в 2500руб. за крыло обошлось.
10.04.2012 в 12:46 пп
Здравствуйте, Михаил! Скажите пожалуйста, а много трудностей было при постановке на учет данного агрегата?
10.04.2012 в 2:39 пп
Здравствуйте, Игорь! Этот автомобиль ездит с документами автомобиля-донора, Тойоты Краун. Делалось заключение в НАМИ о переоборудовании Тойоты, а именно о замене внешних панелей. Но как обычно, все решается «не прямыми» подходами к разным инстанциям. Трудностей хватает.)