о сайте
Здравствуйте, меня зовут Михаил Романов.
Я занимаюсь тюнингом автомобилей, а именно проектированием и изготовлением деталей из стеклопластика. Одновременно я руковожу реализацией тюнинг-проектов и сам, своими руками делаю работу макетчика. В общем я — «играющий тренер».
Прежде чем деталь из стеклопластика примет окончательный вид, мастер должен провести много предварительных работ с разными материалами. Поэтому, мне многое известно о работе с металлами, материалами из древесины, вспененными и обычными пластиками, пластилином, гипсом, шпаклевками.
Тюнинг интерьера автомобиля в той части, что связана с изготовлением лицевых панелей нового оборудования, требует от мастера понимания технологий декоративной отделки деталей (шпонирование, оклейка карбоном, оклейка пленкой, обтяжка кожей и алькантарой) , а сборка корпусных элементов механизмов – навыков конструирования.
Тюнинг салона автомобиля начинается с эргономического анализа и подбора подходящего оборудования, так, что мастер должен уметь говорить на одном языке и с электриком и с компьютерщиком и с установщиком видео и аудио компонентов.
Обвес автомобиля, не случайно называют аэродинамическим: мы должны представлять как будет работать наша деталь, закрепленная на кузове автомобиля на автобане или в колее.
Мелкосерийное изготовление деталей учит правильно проектировать технологическую оснастку и разбираться в тонкостях поведения материалов.
Но, что мне особенно интересно — это дизайн автомобилей. Собственно, увлечение рисованием, а еще больше лепкой из пластилина привело меня сорок лет назад в архитектурный институт на кафедру промышленного дизайна http://www.usaaa.ru/. Так, что в тюнинге я не случайно. В те годы, да и сегодня дизайнер, как проектировщик серийной промышленной продукции не востребован в нашем отечестве, зато умелые руки мастера с развитым чувством прекрасного могут помочь в украшении быта отдельных граждан и организаций.
В течение 2007 и 2008 годов я публиковал статьи о тюнинге своими руками в журнале Тюнинг Автомобилей, но многие темы, которые мне хотелось бы обсудить с коллегами и любителями тюнинга не подходят под формат популярного журнала. Поэтому, я решил попробовать «расширить и углубить» нашу любимую тему. Правда не знаю, как у меня получится совмещать эту интеллектуальную работу с каторжным физическим трудом в тюнинге…
Также как и в прессе, я попробую рассказывать на этом блоге о своем опыте работы с самыми разными материалами, делиться советами где взять, как сделать или как применять разные инструменты и материалы.
На этом блоге можно будет прочитать все мои статьи о тюнинге, которые были опубликованы в печатных изданиях, а так же и те, что никогда публиковаться не будут.
25.04.2010 в 3:26 дп
Здравствуйте Михаил. Меня зовут Никита и я из Красноярска. Очень рад что нашел ваш сайт. Информации об изготовлении стекловолоконных элементов в интернете много, но ее нужно искать и отбирать самое важное, у Вас же на сайте я нашел все необходимое для работы. Отличный сайт! Ничего лишнего. Все только по делу.
Немного расскажу о себе. С детства интересуюсь техникой, именно изобретением нового, лет 6 занимался моделированием в сфере радиоэлектроники закончил школу отучился в ККРЭУ, теперь работаю в комп. магазине, но тяга к созданию чего-то нового не прошла, а перелилась в занятие тюнингом автомобилей не только внешнего вида но и в основном технической части. За свою недолгую жизнь успел поменять несколько автомобилей, в основном по причине поломок и отсутствия времени, ну и конечно не опытности. Когда 2,5 года назад я купил себе БМВ730 в 32 кузове сразу занялся ее ремонтом :-). После многочисленных своих доработок двигателя подвески и переборки агрегатов машина наконец-то поехала на свои 218 коней, но мне не нравился ее внешний вид, хотелось индивидуальности, чтобы в городе узнавали, «по понтоваться» перед друзьями и девчонками, в общем чего-то спортивного и недорогого. Поискал информацию в интернете по изготовлению спортивного внешнего вида. Первое что я нашел это изготовление формы из строительной пены(в последствии я понял что это один из самых худших способов). Купил пару баллонов снял задний бампер напенил, обрезал по форме, опять напенил… и тд, дороговато мне это обошлось, ничего не получилось — деньги на ветер, зато ценный опыт. Попробывал на недоделанную форму положить стекловолокно и залить его эпоксидным клеем, все бы ничего, но стоит он дорого, а сохнет 2 дня — долго. Потом пробовал делать форму из склеенных вместе листов пеноплекса — уже лучше, но все равно не то. Способом проб и ошибок я понял что для изготовления формы нужно вещество многоразового использования, легко поддающееся не только сниманию излишек, но и наращиванию недостающего, быстрого в использовании. Попробовал глину, в принципе нормально но она тяжелая, кто-то на до мной посмеялся слепи из пластилина… Я подумал, а почему нет, купил пластилин, слепил на глаз, получилось похоже, не знал как сделать симметрию, потом наступила осень и я закинул это дело. Как-то в один из зимних вечеров сидел дома у друга, заметил журнал «Тюнинг автомобилей» трехлетней давности 2007 №4. Смотрю описание по изготовлению обвеса из пластилина, бегло прочитал пару страниц, но следующего номера у друга не было, в интернете на сайте журнала архив только с 2008 года. уверен что здесь я найду полную информацию об этом и еще много полезного. А с флоком вы работали?
25.04.2010 в 4:55 дп
Начинать всегда трудно… Сам прошел через неудачные эксперименты и разочарования, но не отступился от мечты. До сих пор я в пути. Цель – свободное творчество, без досадных технических, технологических и финансовых ограничений. Чем могу, помогаю начинающим. Поддержка таких же как я энтузиастов заряжает меня молодой энергией. Ваши письма напоминают мне о том, что делаю дело интересное многим.
Флокированием я не занимался, хотя технология эта в Москве доступна. Обычно, мы просто обтягиваем детали «карпетом» — такой материал, похожий на тонкий войлок. Используем его на внутренних, не видовых поверхностях. Он отлично тянется и на ощупь гораздо приятнее флока (имхо).