Странные эти ребята из BMW-столько разных рулей понапридумывали для каждой модели автомобиля, как будто разные модификации одного и того же кузова требуют каких-то особенных по форме баранок. А скорее всего, просто хотят разделить водителей на очень и не очень богатых в рамках одной и той же машины, чтобы, глядя на свой руль, одни гордились своей крутизной, а другие чувствовали свою не очень. И это на BMW-то!
Но это можно и нужно исправить! Унизительно тонкий руль сделать потолще, а на ободе изобразить анатомический руль со скошенным низом. Такую цель я ставлю всегда, когда вопрос касается рулей от эконом версий автомобилей БМВ. Скошенный руль с измененной анатомией превращает скромную баранку в агрессивный, бескомпромиссный штурвал. Эта операция была проделана с рулем, который стыдливо называют «Комфорт», а по существу, его всегда хотят поменять на более престижный «Спорт», или «М-Спорт».
Очень толстый руль на BMW F10, F01 из очень тонкого заводского руля получился случайно. Как-то в спешке мы решили сделать руль потолще, и перед лепкой анатомии наклеили дополнительно еще 2 слоя кожи на кожу обода серийного руля… Утолщение руля-востребованная операция при перетяжке. Обычно хватает наклеивания еще одного слоя кожи на серийный обод руля, на родную обшивку. Но этот, самый экономический руль БМВ Ф10, Ф01, ну уж совсем тонкий в стоке. Ему не хватило одного дополнительного слоя кожи, и пришлось еще делать руль толще!
Работа по изготовлению анатомического руля выглядит всегда примерно одинаково, если делается уже придуманный и «обкатанный» тюнинг. Разница только в пропорциях обода и спиц и задаваемом характере внешнего вида анатомии, который требуется для этой модели автомобиля. BMW, обычно, ассоциируются со скоростью и агрессивностью имиджа марки, поэтому и рули я делаю с резким, динамичным внешним видом.
Первые прикидки формы анатомии на руле с утолщением грубо пролепливаются пластилином. Сразу «прокачивается» удобство хвата рукой обода.
Заметил, что мало кто моделирует измененную анатомию руля пластилином на ободе руля-донора. Понимаю, что добиться высокого уровня владения приемами макетирования и отточить координацию движений пальцев рук очень нелегко, но если попрактиковаться подольше (и желательно иметь хотя бы небольшие способности к скульптуре), то можно достичь уровня мастерства, достаточного для изготовления анатомического руля этим способом. Опять же, мелкая моторика рук способствует развитию интеллекта и поддержанию здоровья мозга.
Пластилиновый макет анатомического руля, в идеале, разглаживается до блеска. Чем меньше неровностей на поверхности пластилина, тем меньше работы по обработке черновой матрицы наждачной бумагой.
Анатомия этого руля БМВ Ф10, Ф01 была сделана в двух вариантах: круглом и в виде скошенного руля. Наблюдения показывают, что скошенный руль более востребован, чем круглый, поэтому практичнее изменять анатомию и перешивать рули преимущественно со скошенным низом.
По отработанной схеме круглый анатомический руль с утолщением был переделан в скошенный руль. Сам фрагмент скоса руля долепливался пластилином по отлитой из твердого материала модели круглого руля. Как это делается, вкратце можно посмотреть здесь: Руль Рендж Ровер Ленд Ровер. Изменение анатомии руля. Скошенный руль. Москва.
Со стыками под перешив руля мудрить не стал и сделал их перпендикулярно к ободу. С таким дерзким тюнингом анатомии руля нет надобности усиливать динамику внешнего вида косыми стыками.
Есть у меня еще одна претензия к рулям BMW-это длинные боковые спицы, под перешивку руля кожей. Сам обод обычной конструкции, а боковые спицы, Внимание! Сзади! предлагается перешивать кожей. Если бы сам не был дизайнером, может и решил бы, что это норм, но знаю, что форму руля можно придумать не хуже, чем эта, но с меньшим расходом кожи. Возможно, причина этого-применение на БМВ для перетяжки руля дешевой экокожи.
Такой вот результат перешива толстого анатомического руля со скошенным низом получился. На мой взгляд, любой серийный заводской руль с любой модификации BMW F10, F01 выглядит гораздо скромнее и менее дорого, чем этот, с измененной анатомией руль.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
Еще статья про руль: Анатомический руль. Изменение анатомии руля в Москве. BMW F01, F06, F07, F10, F11, F12, F13 Sport.
Перетяжка руля кожей: Перетяжка руля кожей. Перешив руля в Москве.
Перешив руля кожей: Перетяжка руля сложной формы. Как перешить руль кожей. Москва.