Странные эти ребята из BMW-столько разных рулей понапридумывали для каждой модели автомобиля, как будто разные модификации одного и того же кузова требуют каких-то особенных по форме баранок. А скорее всего, просто хотят разделить водителей на очень и не очень богатых в рамках одной и той же машины, чтобы, глядя на свой руль, одни гордились своей крутизной, а другие чувствовали свою не очень. И это на BMW-то!

Толстый анатомический руль БМВ.
Анатомический руль толще серийного заводского БМВ.

Но это можно и нужно исправить! Унизительно тонкий руль сделать потолще, а на ободе изобразить анатомический руль со скошенным низом. Такую цель я ставлю всегда, когда вопрос касается рулей от эконом версий автомобилей БМВ. Скошенный руль с измененной анатомией превращает скромную баранку в агрессивный, бескомпромиссный штурвал. Эта операция была проделана с рулем, который стыдливо называют «Комфорт», а по существу, его всегда хотят поменять на более престижный «Спорт», или «М-Спорт».

Утолщение руля дополнительными слоями кожи.
Утолщение руля дополнительными слоями кожи.

Очень толстый руль на BMW F10, F01 из очень тонкого заводского руля получился случайно. Как-то в спешке мы решили сделать руль потолще, и перед лепкой анатомии наклеили дополнительно еще 2 слоя кожи на кожу обода серийного руля… Утолщение руля-востребованная операция при перетяжке. Обычно хватает наклеивания еще одного слоя кожи на серийный обод руля, на родную обшивку. Но этот, самый экономический руль БМВ Ф10, Ф01, ну уж совсем тонкий в стоке. Ему не хватило одного дополнительного слоя кожи, и пришлось еще делать руль толще!

Объемный набросок формы анатомии руля BMW.
Объемный набросок формы анатомии руля BMW.

Работа по изготовлению анатомического руля выглядит всегда примерно одинаково, если делается уже придуманный и «обкатанный» тюнинг. Разница только в пропорциях обода и спиц и задаваемом характере внешнего вида анатомии, который требуется для этой модели автомобиля. BMW, обычно, ассоциируются со скоростью и агрессивностью имиджа марки, поэтому и рули я делаю с резким, динамичным внешним видом.

Первые прикидки формы анатомии на руле с утолщением грубо пролепливаются пластилином. Сразу «прокачивается» удобство хвата рукой обода.

Пластилиновая модель анатомического руля для съема матрицы.
Пластилиновая модель анатомического руля для съема матрицы.

Заметил, что мало кто моделирует измененную анатомию руля пластилином на ободе руля-донора. Понимаю, что добиться высокого уровня владения приемами макетирования и отточить координацию движений пальцев рук очень нелегко, но если попрактиковаться подольше (и желательно иметь хотя бы небольшие способности к скульптуре), то можно достичь уровня мастерства, достаточного для изготовления анатомического руля этим способом. Опять же, мелкая моторика рук способствует развитию интеллекта и поддержанию здоровья мозга.

Пластилиновый макет анатомического руля, в идеале, разглаживается до блеска. Чем меньше неровностей на поверхности пластилина, тем меньше работы по обработке черновой матрицы наждачной бумагой.

Модель скошенного руля с измененной анатомией.
Модель анатомического руля со скошенным низом.

  Анатомия этого руля БМВ Ф10, Ф01 была сделана в двух вариантах: круглом и в виде скошенного руля. Наблюдения показывают, что скошенный руль более востребован, чем круглый, поэтому практичнее изменять анатомию и перешивать рули преимущественно со скошенным низом.

По отработанной схеме круглый анатомический руль с утолщением был переделан в скошенный руль. Сам фрагмент скоса руля долепливался пластилином по отлитой из твердого материала модели круглого руля. Как это делается, вкратце можно посмотреть здесь: Руль Рендж Ровер Ленд Ровер. Изменение анатомии руля. Скошенный руль. Москва.

Со стыками под перешив руля мудрить не стал и сделал их перпендикулярно к ободу. С таким дерзким тюнингом анатомии руля нет надобности усиливать динамику внешнего вида косыми стыками.

Перешив анатомического руля БМВ со скошенным низом.
Перешив анатомического руля БМВ со скошенным низом.

Есть у меня еще одна претензия к рулям BMW-это длинные боковые спицы, под перешивку руля кожей. Сам обод обычной конструкции, а боковые спицы, Внимание! Сзади! предлагается перешивать кожей. Если бы сам не был дизайнером, может и решил бы, что это норм, но знаю, что форму руля можно придумать не хуже, чем эта, но с меньшим расходом кожи. Возможно, причина этого-применение на БМВ для перетяжки руля дешевой экокожи.

Анатомический скошенный руль BMW F01, F06, F07, F10, F11, F12, F13.
Анатомический скошенный руль BMW F01, F06, F07, F10, F11, F12, F13.

Такой вот результат перешива толстого анатомического руля со скошенным низом получился. На мой взгляд, любой серийный заводской руль с любой модификации BMW F10, F01 выглядит гораздо скромнее и менее дорого, чем этот, с измененной анатомией руль.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

Еще статья про руль: Анатомический руль. Изменение анатомии руля в Москве. BMW F01, F06, F07, F10, F11, F12, F13 Sport.

Перетяжка руля кожей: Перетяжка руля кожей. Перешив руля в Москве.

Перешив руля кожей: Перетяжка руля сложной формы. Как перешить руль кожей. Москва.