«здаётса мне — имеем дело с Джип гранд чероки СРТ8 »
— Это хорошо или плоха???
Бампер тот, что сейчас на нём, треснул. Они ж у вас при всей своей мощи не вполне продуманы, скажем так… На большой скорости морда об асфальт и прочее трёт и бьёцца соответственно.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Такой отзыв про передний бампер Джип гранд чероки срт8 я встретил на одном из форумов. У этого зверя есть слабое место в виде низко висящего переднего бампера.
Тюнинг напрашивается сам собой: передний бампер Jeep srt8 необходимо подрезать снизу, чтобы увеличить дорожный просвет.
С хозяином Jeep srt8 тюнинг обсуждали долго, и пришли к кардинальному решению – делать новый передний бампер.
01.Провожу полную маскировку кузова подложкой для ламината и малярным скотчем 3М. Замечу, что именно 3М может долго держаться на кузове и не оставлять следов. Скотч Body тоже ничего, но больше двух недель я не рискую его оставлять на кузове – отдирать придется маленькими кусочками и долго оттирать от клея.
Снимаю передний бампер. Для тюнинга места предостаточно, правда и работы под бампером больше обычного. Разгон до сотни за пять секунд на джип гранд чероки срт8 компенсируется огромными тормозными дисками. Родной передний бампер оборудован фронтальными воздухозаборниками и воздуховодами к тормозам. Тюнинг переднего бампера Jeep srt8 потребует тюнинга воздуховодов – их тоже придется поднимать.
02. Последнее время я, как дизайнер — рисовальщик совсем обленился. Приобрел WACOM с электронным пером и рисую по-быстрому в Photoshop.И как мне это понравилось — экономит кучу времени. Подрисовал усики к портрету Джип гранд чероки срт8 и тюнингом все довольны.
03. Нет смысла менять форму верхней части переднего бампера, тюнингу подвергнем все, что ниже верхней горизонтальной полки. Я не собираюсь заново придумывать контур бампера под фарами, а просто снимаю лекало с внутренней поверхности родного бампера Jeep srt8. Приклеиваю полосу скотча на ровный участок бампера и выстраиваю на ней забор из кусочков гофракартона. Склеивается забор при помощи термопистолета.
04. Склеенный из кусков картона забор повторяет контур переднего бампера. Тюнинг переносит сечение родного бампера на каркас мастер модели без изменения формы.
05. Примерка сечения показывает, в каком месте лучше установить и где подрезать панель сечения для установки.
06. Естественно, хрупкий забор шаблона, снятого с родного переднего бампера Джип гранд чероки срт8, нужно перенести на цельный кусок жесткого материала. Для тюнинга можно использовать любой листовой материал. Подойдет полистирол, АБС-пластик, ПВХ-пластик, МДФ, ДСП, или оргалит (ДВП), как в моем случае.
07. Идеальной симметрии сечения добиваемся обработкой контуров полуформ в пакете. Свинчиваем две половины сечения вместе и обрабатываем края наждачной бумагой.
08. Монтировать полуформы сечения на кузове Jeep srt8 для тюнинга удобно при помощи термопистолета. Ну, естественно, клеить не на сами кузовные детали, а на малярный скотч, предварительно наклеенный на кузов.
09. Тонкий листовой материал сечения плохо держит плоскость — провисает. А моя задача – собрать жесткий каркас мастер модели из этого материала (оргалита). Поэтому, я строю «карточный домик» из кусков оргалита, скрепленных между собой при помощи термопистолета.
Проставки из оргалита должны быть абсолютно одинаковыми и симметричными для обеих сторон каркаса бампера Jeep srt8 тюнинга. Таким образом, контуры полуформ сечения окажутся на одинаковом расстоянии от кузова.
10. Просветы между кузовом и сечением тоже заклеиваю симметричными кусками оргалита.
11. Самая, наверное, важная панель каркаса тюнинга переднего бампера, это основание. Здесь не обойтись тоненьким листом оргалита – нужна толстая плита МДФ, фанеры или ДСП. Я закрепил доску 15мм МДФ на трубе подрамника радиатора Джип гранд чероки срт8.
12. Теперь, на плите – основании можно искать нижний контур переднего бампера Jeep srt8 тюнинга. Из гофракартона вырезаю приблизительный контур бампера. Главная деталь в поиске нижнего сечения – вертикальное сечение бампера. Выбираю абрис и угол наклона бампера на виде сбоку и вырезаю вертикальное сечение из оргалита. Вставляю его между верхним сечением и базовой, нижней плитой. Таким образом, нахожу нижний габарит бампера.
Дабы не терять время, начинаю замазывать верхнее сечение пластилином.
13. Вертикальные сечения устанавливаю во всех нужных местах бампера и закрываю просветы между ними оргалитом. Пластилином набираю массу над верхним сечением каркаса.
14. Самое трудное – набрать каркас тюнинга переднего бампера в районе расширителя крыла. Точного сечения я не могу поставить, поэтому сделаю только основание для пластилина из оргалита. Единственный контур, который можно получить на этом сечении, это передний абрис арки крыла.
Чтобы самому не искать форму Jeep srt8 тюнинга переднего бампера, можно снять шаблон с расширителя на родном бампере Джип гранд чероки срт8. Делается это при помощи автомобильного малярного скотча.
15. Шаблон из скотча прикладываю к листу оргалита, обвожу карандашом и вырезаю острым ножом. Естественно, нужно вырезать две таких детали на левую и на правую стороны каркаса переднего бампера Jeep srt8 тюнинга.
16.Как я уже говорил, не пытаюсь найти идеальное и единственно правильное положение этой детали каркаса, а наоборот оставляю место для пластилина. Приклеиваю оргалит к крылу и горизонтальному сечению.
17. Для того, чтобы обозначить нижний контур Jeep srt8 тюнинга переднего бампера, я вырезаю отдельное сечение. Сначала поисковое (фото 16), из гофракартона, а затем из оргалита две полуформы, как на верхнем сечении. Но, с нижним сечением не так все просто, как с верхним… Точно попасть в лекало, соответствующее верхнему сечению трудно, поэтому я допускаю, что контур нижнего сечения после построения поверхности тюнинга переднего бампера может измениться.
18. На поверхности нижнего сечения можно выстраивать нижние полочки воздухозаборников. Я приклеиваю вертикально две полосы оргалита: дальняя шире, ближняя уже.
19. На вертикальные полоски кладу панели полочек воздухозаборников. Их я не планирую выравнивать пластилином, а оставлю как есть.
20. Теперь пришло время продолжить построение каркаса тюнинга переднего бампера в районе расширителей крыльев. Главная задача – выставить в правильном положении те куски оргалита (фото 15, 16), которые оформят переднюю часть расширителя крыла на бампере джип гранд чероки срт8 тюнинга. Снова вырезаем новый шаблон-сечение, одна сторона которого касается шаблона расширителя крыла, а верхняя и нижняя стороны распирают верхнее и нижнее сечения каркаса бампера.
21. Вырезаю два таких сечения из гофракартона и устанавливаю симметрично по краям каркаса Jeep srt8 тюнинга переднего бампера.
22. Дальше не нужно так напряженно и точно вырезать сечения и шаблоны: все уйдет под пластилин. Просто закрываю промежутки между сечениями произвольными кусками оргалита и гофракартона.
Как видите, каркас тюнинга переднего бампера делают по-разному: можете сравнить с каркасом тюнинга переднего бампера для Chevrolet Tahoe http://bosscar.ru/archives/996 Используются разные материалы и инструменты, но принцип построения сечений остается обязательным.
Еще статьи про тюнинг переднего бампера, Jeep srt8 тюнинг:
Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2.
Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep Grand Cherokee SRT8. Москва. Часть 3
Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.
Авто тюнинг. Бампера. Тюнинг своими руками. SRT8. Москва. Часть 5.
Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.
Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. Москва. Часть 7.
Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.
Еще статьи о тюнинге своими руками, построение каркаса:
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. 1.
Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
11.11.2010 в 3:33 дп
Здравствуйте, Михаил! Интересно, сколько же примерно пластилина потребуется для изготовления этого макета бампера?
11.11.2010 в 5:12 дп
Здравствуйте, Сергей! Для этого бампера нужно порядка 25кг — 30кг пластилина. В этот раз я не считал вес, а вот на этот: http://bosscar.ru/archives/1285 пошло ровно 38,5кг.
12.11.2010 в 6:11 дп
Михаил здравствуйте! Как правильно понять, с какой части начать делать макет бампера: на Тахе вы начинали с переда, а здесь с оснований?
13.11.2010 в 5:15 дп
Здравствуйте, ScheeT! В каждом отдельном случае мы имеем разные условия для макетирования. Например, в проекте Тахо не было привязки к серийному бамперу, а в Джип гранд чероки СРТ8 тюнингом я не стал менять верхнюю форму бампера. На Jeep srt8 были удобные установочные места для сечений и жесткая (для ориентира) линия фар с крыльями. На Тахо в первую очередь мне нужна была монтажная площадка, правильно сориентированная в пространстве.
27.02.2011 в 12:29 пп
В случае, если верхняя часть остается неизменной, я бы снял матрицу с верха родного бампера. Так, по-моему, быстрее и потом с креплениями не мучиться, делая их заново. Чем удобней ваш вариант представленный на этом примере?