Тюнинг фар. Изготовление обвеса своими руками.

Наивный автолюбитель, рискнувший самостоятельно поставить обвес, при первой же примерке понимает, что пластмассовые детали, купленные на авторынке, в магазине или салоне, это всего лишь полуфабрикат, который необходимо доделывать перед установкой. А если ему захочется что-нибудь изменить: поставить подфарники или врезать воздуховоды?

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

В таком случае — добро пожаловать к мастеру или придется осваивать приемы работы со стеклопластиком самому.

Тому, кто не боится грязи, резкого химического запаха и хронической чесотки от стеклопыли, стеклопластик может предоставить полную свободу творчества. Отдельные фрагменты стеклопластика можно соединять в целую деталь, “наращивать” новые участки формы, вклеивать крепежные элементы, выравнивать поверхность стеклонаполненной и универсальной полиэфирной шпаклевкой.

Дорабатывать и подгонять детали обвеса я предпочитаю прямо на месте установки. Используя уже имеющиеся точки крепления, проставки и подпорки из пластилина, жестко фиксирую винтами, саморезами и малярным скотчем детали обвеса на кузове.

01. Внутренний фланец крыла удобнее делать со стороны снятой двери. В качестве разделительного слоя я часто использую малярный скотч, заклеивая им места контакта с “полиэфиркой” на кузове.

02. Затем, “забиваю” щель между крылом и кузовом пластилином и придаю поверхности модели фланца нужную форму. При этом, оставляю на внутренней поверхности крыла кромку 50мм для подклейки стекловолокна. Перед формовкой эту кромку необходимо зачистить наждачной бумагой!

03. Наформовываю на пластилин 3 слоя стекломата 600 с заходом на зачищенную кромку крыла и обрезаю лишний, торчащий из-под кромки крыла пластик. Иногда, в не очень ответственных местах, я пользуюсь приемом обрезки ножом  не полностью затвердевшего пластика — “по-сырому”. Правда, нужно точно поймать этот короткий промежуток времени, когда он еще режется, но уже не выкрашивается.

04. На снятом крыле очищаем фланец от пластилина и выравниваем края.

Для монтажа быстросъемных деталей, в местах, где на лицевой поверхности нельзя применить видимый крепеж, мне  часто приходится доклеивать скрытые упоры из стеклопластика на внутренней поверхности детали. Например, к верхней, видимой части плафона фары я подклеиваю изнутри упор-“язычок”, а с нижней, невидимой стороны, фиксирую плафон винтом.

05. На верхней стороне  крыла, под плафоном, я вырезаю отверстие для захода “язычка”.

06. На внутренней поверхности крыла края отверстия необходимо замаскировать малярным скотчем, а место подклейки “язычка” на плафоне зачистить наждачной бумагой.

07. Подготовленный к формовке плафон я закрепил на “родном” месте в крыле саморезом и зафиксировал в нужном положении скотчем. К поверхности плафона, видимой в отверстии крыла, приформовываю 3 узкие полоски стекломата 600 с напуском 30мм на заднюю сторону крыла.

08. Плафон, с отвердевшей подклейкой снимается со сдвигом вперед. Новому куску стеклопластика придается форма “язычка”.

Установку новой оптики я выделяю для себя в отдельную задачу по внешнему тюнингу автомобиля. Потому, что в отличие от остальных деталей обвеса, выполняющих в основном декоративную функцию, световые приборы должны соответствовать определенным нормам и требованиям, а тюнинговый корпус для оптики должен иметь внутреннюю конструкцию, для  регулировки. Изготовление посадочного места и самого корпуса требует от мастера особой аккуратности и точности.

09. Еще на этапе формования крыла, я закладывал в матрице площадку для установки фары.

Теперь, в этой площадке я вырезал отверстие для цоколя фары, а в получившихся фланцах просверлил отверстия для крепежа.

10. Жестяную штамповку регулировочной пластины фары пришлось немного подрезать по контуру до размеров установочной площадки на крыле. Прикрученная болтами к крылу фара сохранила все регулировки и уже после ее подключения можно будет легко выставить правильный свет.

Творческие метания или неопределенность в выборе конструктивных компонентов часто приводят к доделке или переделке отдельных элементов формы даже на готовом кузове. Но, стеклопластик допускает такую “подклячку” новых фрагментов, хотя это может проявиться неровностями на лицевой поверхности после неправильной подготовки к покраске.

В моем случае мне приходится “вращивать” гнездо подфарника.

11. Сначала стачиваем “на нет” кромку отверстия на наружной поверхности крыла на расстоянии 30-50 мм от края.

12. Перед началом лепки из пластилина новой формы окантовки, я временно маскирую сточенные края отверстия скотчем ( чтобы пластилин не попал на подготовленную к формовке поверхность).

13. Приблизительно вылепленная форма, обклеивается снаружи в 4 слоя стекломатом 300 с заходом на сточенные края отверстия.

14. После полимеризации, подклейке придается нужная форма при помощи наждачной бумаги и шпаклевки.

15. На снятом крыле, изнутри очищаем отвороты отверстия от пластилина, подрезаем и выравниваем кромку.

16. Доведенную до удовлетворительного состояния форму отверстия подфарника необходимо как можно точнее повторить на втором крыле. Для этого я склеиваю шаблон из малярного скотча, “привязывая” его к переднему нижнему углу крыла, нижней кромке фары и переднему краю арки колеса.

17. Если вся предыдущая работа (начиная с каркаса) сделана точно, то приложенный ко второму крылу шаблон должен вписаться в соответствующие ориентиры и тогда отверстие подфарника будет выглядеть правильно.

Мой шаблон лег точно. В такие моменты, один из моих учителей восклицал: ”Творение ли это рук человеческих?!” Иногда мне кажется, что без помощи свыше здесь не обходится.

Статьи о тюнинге: «Горбатый дизайн» часть 4, автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №07, 2007 http://www.tuningauto.ru/

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


2 коммент. Добавьте свой ↓

  1. FolijSid #
    1

    Доброго времени суток! Не вижу условия использования информации. Можно ли копировать написанный вами текст на свой сайт, если ставить ссылку на эту страницу?

  2. Михаил #
    2

    Здравствуйте! Любую статью можно размещать на своем сайте, если ставить ссылку на мой блог.



Прокомментировать




cadillac escalade салон cadillac escalade тюнинг lincoln navigator тюнинг Изготовление бамперов на заказ Тюнинг Chevrolet Tahoe анатомический руль бампер из стекловолокна изготовление бамперов из стекловолокна изготовление обвесов на заказ кадиллак эскалейд тюнинг как сделать бампер из стекловолокна кожаный руль макет из пластилина матрица из стеклопластика микроавтобус шевроле экспресс мобильный офис на колесах москва обвес обвес на заказ обвес своими руками офис в автомобиле перегородка в автомобиле перетяжка салона руль для автомобиля руль своими руками статьи о тюнинге стекловолокно для тюнинга стеклопластик тюнинг chevrolet express тюнинг escalade тюнинг из стеклопластика тюнинг линкольн навигатор тюнинг переднего бампера тюнинг руля тюнинг салона тюнинг салона автомобилей тюнинг салона автомобиля тюнинг салона своими руками тюнинг салона своими руками фото тюнинг салона фото тюнинг шевроле экспресс тюнинг экспресс шевроле экспресс шевроле экспресс фото эксклюзивные автомобили