Наивный автолюбитель, рискнувший самостоятельно поставить обвес, при первой же примерке понимает, что пластмассовые детали, купленные на авторынке, в магазине или салоне, это всего лишь полуфабрикат, который необходимо доделывать перед установкой. А если ему захочется что-нибудь изменить: поставить подфарники или врезать воздуховоды?

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

В таком случае — добро пожаловать к мастеру или придется осваивать приемы работы со стеклопластиком самому.

Тому, кто не боится грязи, резкого химического запаха и хронической чесотки от стеклопыли, стеклопластик может предоставить полную свободу творчества. Отдельные фрагменты стеклопластика можно соединять в целую деталь, “наращивать” новые участки формы, вклеивать крепежные элементы, выравнивать поверхность стеклонаполненной и универсальной полиэфирной шпаклевкой.

Дорабатывать и подгонять детали обвеса я предпочитаю прямо на месте установки. Используя уже имеющиеся точки крепления, проставки и подпорки из пластилина, жестко фиксирую винтами, саморезами и малярным скотчем детали обвеса на кузове.

01. Внутренний фланец крыла удобнее делать со стороны снятой двери. В качестве разделительного слоя я часто использую малярный скотч, заклеивая им места контакта с “полиэфиркой” на кузове.

02. Затем, “забиваю” щель между крылом и кузовом пластилином и придаю поверхности модели фланца нужную форму. При этом, оставляю на внутренней поверхности крыла кромку 50мм для подклейки стекловолокна. Перед формовкой эту кромку необходимо зачистить наждачной бумагой!

03. Наформовываю на пластилин 3 слоя стекломата 600 с заходом на зачищенную кромку крыла и обрезаю лишний, торчащий из-под кромки крыла пластик. Иногда, в не очень ответственных местах, я пользуюсь приемом обрезки ножом  не полностью затвердевшего пластика — “по-сырому”. Правда, нужно точно поймать этот короткий промежуток времени, когда он еще режется, но уже не выкрашивается.

04. На снятом крыле очищаем фланец от пластилина и выравниваем края.

Для монтажа быстросъемных деталей, в местах, где на лицевой поверхности нельзя применить видимый крепеж, мне  часто приходится доклеивать скрытые упоры из стеклопластика на внутренней поверхности детали. Например, к верхней, видимой части плафона фары я подклеиваю изнутри упор-“язычок”, а с нижней, невидимой стороны, фиксирую плафон винтом.

05. На верхней стороне  крыла, под плафоном, я вырезаю отверстие для захода “язычка”.

06. На внутренней поверхности крыла края отверстия необходимо замаскировать малярным скотчем, а место подклейки “язычка” на плафоне зачистить наждачной бумагой.

07. Подготовленный к формовке плафон я закрепил на “родном” месте в крыле саморезом и зафиксировал в нужном положении скотчем. К поверхности плафона, видимой в отверстии крыла, приформовываю 3 узкие полоски стекломата 600 с напуском 30мм на заднюю сторону крыла.

08. Плафон, с отвердевшей подклейкой снимается со сдвигом вперед. Новому куску стеклопластика придается форма “язычка”.

Установку новой оптики я выделяю для себя в отдельную задачу по внешнему тюнингу автомобиля. Потому, что в отличие от остальных деталей обвеса, выполняющих в основном декоративную функцию, световые приборы должны соответствовать определенным нормам и требованиям, а тюнинговый корпус для оптики должен иметь внутреннюю конструкцию, для  регулировки. Изготовление посадочного места и самого корпуса требует от мастера особой аккуратности и точности.

09. Еще на этапе формования крыла, я закладывал в матрице площадку для установки фары.

Теперь, в этой площадке я вырезал отверстие для цоколя фары, а в получившихся фланцах просверлил отверстия для крепежа.

10. Жестяную штамповку регулировочной пластины фары пришлось немного подрезать по контуру до размеров установочной площадки на крыле. Прикрученная болтами к крылу фара сохранила все регулировки и уже после ее подключения можно будет легко выставить правильный свет.

Творческие метания или неопределенность в выборе конструктивных компонентов часто приводят к доделке или переделке отдельных элементов формы даже на готовом кузове. Но, стеклопластик допускает такую “подклячку” новых фрагментов, хотя это может проявиться неровностями на лицевой поверхности после неправильной подготовки к покраске.

В моем случае мне приходится “вращивать” гнездо подфарника.

11. Сначала стачиваем “на нет” кромку отверстия на наружной поверхности крыла на расстоянии 30-50 мм от края.

12. Перед началом лепки из пластилина новой формы окантовки, я временно маскирую сточенные края отверстия скотчем ( чтобы пластилин не попал на подготовленную к формовке поверхность).

13. Приблизительно вылепленная форма, обклеивается снаружи в 4 слоя стекломатом 300 с заходом на сточенные края отверстия.

14. После полимеризации, подклейке придается нужная форма при помощи наждачной бумаги и шпаклевки.

15. На снятом крыле, изнутри очищаем отвороты отверстия от пластилина, подрезаем и выравниваем кромку.

16. Доведенную до удовлетворительного состояния форму отверстия подфарника необходимо как можно точнее повторить на втором крыле. Для этого я склеиваю шаблон из малярного скотча, “привязывая” его к переднему нижнему углу крыла, нижней кромке фары и переднему краю арки колеса.

17. Если вся предыдущая работа (начиная с каркаса) сделана точно, то приложенный ко второму крылу шаблон должен вписаться в соответствующие ориентиры и тогда отверстие подфарника будет выглядеть правильно.

Мой шаблон лег точно. В такие моменты, один из моих учителей восклицал: ”Творение ли это рук человеческих?!” Иногда мне кажется, что без помощи свыше здесь не обходится.

Статьи о тюнинге: «Горбатый дизайн» часть 4, автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №07, 2007 http://www.tuningauto.ru/

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.