Чаще всего, мы представляем себе тюнинг как изменение внешнего вида автомобиля. И действительно, автомобили с обвесом всегда на виду и привлекают внимание окружающих своей необычной формой. Поэтому, так называемые, аэродинамические обвесы стали классическим видом тюнинга.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Степень изменения внешнего вида может быть незначительной, как наклейки на кузове, или глобальной вплоть до замены всех панелей кузова на новые с индивидуальным дизайном.
Комплект аэродинамического обвеса на Skoda Octavia можно назвать традиционным для автомобилей, адаптируемых под спортивный стиль вождения или просто стилизуемых под спорткары. Но, в отличие от серийного, этот комплект изготовлен в единственном экземпляре по индивидуальному проекту.
На автомобиль установлены колеса большого диаметра и ширины. Для таких колес изготовлены большие расширители арок. По ширине расширителей арок сделаны накладки на пороги. Передний бампер и решетка радиатора выполнены в стиле автомобилей Audi.
Накладки на фары обыгрывают круглые модули фар Hella.
Задний бампер решен в стиле переднего с характерной горизонтальной дугой подформовки. Номерной знак перенесен с крышки багажника на бампер. На крышке багажника установлено большое регулируемое антикрыло импортного производства. Дверные ручки убраны с дверей. Заменены зеркала заднего вида. На капоте прорезаны отверстия для выхода воздуха и установлены замки спортивной конструкции.
Проект обвеса на Skoda Octavia я делал для одной из московских компаний. При встрече с хозяином автомобиля мы составили техническое задание и определили общее направление поиска стилевого решения внешнего вида. Ему хотелось придать автомобилю агрессивный и динамичный характер. Форма переднего бампера должна напоминать стиль современных автомобилей Audi, но более дерзкий, с большими отверстиями для забора воздуха. Расширители арок должны быть зрительно хорошо выделены на кузове. Верх кузова в обвесе должен быть лаконичным, а низ наоборот, с детальной проработкой. Через несколько дней я представил эскизы вариантов дизайна. Одна из картинок пошла в работу.
С правого бока, на кузове автомобиля, мы с моим помощником — макетчиком слепили из пластилина первоначальный вариант формы обвеса. После консультации с хозяином мы внесли изменения в пластику и пропорции модели. Когда пластилиновый вариант одной стороны был утвержден, мы перенесли эту форму симметрично на другую сторону.
Сложные по форме детали обвеса я изготавливаю по матрице.
Например, на пластилиновую модель заднего бампера мы наформовали стеклопластик толщиной до 5мм.
Когда матрица застыла, мы сняли ее вместе с пластилином с кузова, почистили и подравняли рабочую поверхность наждачной бумагой.
Матрицы колесных арок и порогов отклеили в том – же порядке и подготовили их к формованию деталей. По матрицам мы отформовали сами детали, обпилили их по контуру и подогнали по месту установки. Расширители арок мы, как всегда, сделали замкнутыми, коробчатой конструкции с внутренними панелями, прилегающими к поверхностям крыльев. Этими панелями расширители притягиваются саморезами к крыльям.
Задние расширители имеют сложную форму, состоящую из двух частей. Передняя, маленькая часть расширителя закреплена на двери.
Для крепления бамперов к кузову мы делаем металлические кронштейны, к которым прикручиваем бамперы в районе фланцев. Нижние края бамперов тоже прикручиваются к кузову, только снизу.
Передний бампер мы отформовали вместе с решеткой радиатора. Сверху, край решетки заходит под капот и ложится на кузовную панель, где крепится винтами. Снизу, к бамперу приформована плоская панель, которая заходит далеко под кузов и крепится к днищу. Отверстия для выхода воздуха по бокам прорезаны и вклеены уже после установки бампера. Стеклопластик позволяет наращивать новые фрагменты без потери прочности всей детали.
Слесарь — жестянщик прорезал прямо в металле капота отверстия воздуховодов. Подрезанная площадка отгибалась внутрь и фиксировалась с боков клинышками из жести. Металлом же закрывались углубления для ручек на дверях и ниша номерного знака на крышке багажника.
После того как все детали были закреплены на своих местах, мы смогли заняться подгонкой поверхностей элементов обвеса друг к другу и к кузову. Зазоры между деталями выровняли стеклонаполненной шпаклевкой. В таком виде машина в обвесе ушла в малярку. Всего на изготовление обвеса до покраски у нас с приятелем ушло 2,5 месяца.
Покрашенные детали обвеса устанавливал мой товарищ по макетному цеху. Расширители арок и пороги ребята приклеили на автомобильный герметик и прикрутили саморезами к кузову. Задний бампер установили на подготовленное место и зафиксировали болтами. В переднем бампере сначала закрыли все отверстия воздухозаборников металлической сеткой – приклеили на стекольный герметик с обратной стороны. Сам бампер легко встал на родное место.
Спасибо всем, кому понравился наш обвес и тем, кому не понравился за конструктивную критику.
Еще статьи о том, как сделать обвес самому. Школа тюнинга.
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:
Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.
Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.
Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.
Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
30.05.2011 в 6:35 дп
Михаил, подскажите пожалуйста либо укажите где посмотреть — как рассчитать, сколько нужно разводить смолы на изделие?
01.06.2011 в 4:41 дп
Здравствуйте, Валера! Я рассчитываю смолу по количеству стекломата (стекловолокна). Опытным путем я вывел расход смолы на площадь стекломата. Так, на 1 погонный метр (ширина 1.25м) стекломата 600 у меня уходит 1.5кг смолы. На мат 300 в 2 раза меньше. Расчет я делаю приблизительно, только перед большой работой на весь объем работ для закупки материалов. В процессе формования просто отливаю из ведра и клею. Бывает, что смолы налил многовато и приходится выбрасывать остатки.
05.12.2011 в 9:21 дп
Здравствуйте, Михаил! Спасибо за столь ценную информацию, но осталось несколько вопросов. Насколько крепка конструкция из стекловолокна и долго ли она служит при минимальных температурах. Я из северного Казахстана. И последний вопрос: при какой низкой температуре можно работать с материалами.
06.12.2011 в 2:38 дп
Здравствуйте, Рахмет! Стеклопластик, это лучшее, из чего можно делать тюнинговые детали в кустарных условиях. По степени надежности самая прочная конструкция делается из стеклоткани и эпоксидной смолы. Но стекломат с полиэфирной смолой тоже достаточно долговечный материал для стеклопластика. Изделия из стеклопластика эксплуатируются даже в условиях крайнего севера России. Компания Трекол делает большие трехосные болотоходы с кузовом из стеклопластика, которые ходят и на севере и на юге.
Работать с полиэфирными смолами рекомендуют при +18 градусах.Я клеил детали и при более низких температурах.
07.12.2011 в 6:02 пп
Здравствуйте Михаил! Скажите пожалуйста, в вашей практике были случаи, когда приходилось снимать матрицу (копию) с уже покрашенных деталей? Каковы шансы после этого, не повредить покрашенные детали?