Мы долго думали, как можно приподнять нижнюю кромку бампера тюнингом родного пластика. Сначала хотели подрезать и оформить низ бампера стеклопластиковой юбкой, но тогда «ведра» противотуманок оказались бы на уровне нижнего среза. Чтобы поднять и их – выходит слишком много возни с переделкой…
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Тюнинг бампера лучше делать «с нуля». Jeep grand SRT дал нам такую возможность самовыразиться. По наброску дизайна был сделан каркас тюнинга бампера гранд чероки из оргалита и частично покрыт слоем пластилина. Постоянные читатели знают, что основной формообразующий материал, который я использую в тюнинге обвеса – пластилин. Тюнинг бампера — самый сложный элемент обвеса и без поиска формы в пластилине я не рискнул бы его делать.
01. Каркасом бампера невозможно предусмотреть все тонкости поведения пластики формы. Я, например, не могу простроить каркас с точностью до мельчайших деталей (вернее, не ставлю такой цели). Поэтому, мой каркас тюнинга бампера гранд чероки имеет места свободного поиска формы. Так, углы каркаса бампера я оставил пустыми, в расчете заполнения большой массой пластилина.
По эскизу тюнинга гранд чероки построил приблизительную форму одного из углов бампера.
02. Продолжаю лепить левую сторону тюнинга бампера Jeep grand SRT. Выровнять пластилин можно скребками и стальной линейкой. Линейки же используются для построения ровной грани на пластилиновой модели. Линейку длиной 50см я приклеиваю пластилином к вертикальной поверхности модели и срезаю по ней пластилин на горизонтальной поверхности.
03. Даже по грубо слепленной форме тюнинга бампера можно составить представление о новом образе Jeep grand SRT. Единственный, особенный момент в проекте тюнинга гранд чероки, это технологический прием исполнения глубоких «стаканов» противотуманок. На пластилиновой модели углублений под противотуманки делать не буду. Удобнее смонтировать съемные «стаканы» прямо в матрице. Но это позже…
04. Перенос симметрии с готовой левой стороны направо начинаю построением нижнего контура тюнинга бампера. Верхний контур был задан сечением каркаса http://bosscar.ru/archives/1960 (фото 08), а нижний придется уточнять при помощи пластилина. Отталкиваясь от контура нижнего сечения каркаса бампера, я вылепливаю новый абрис.
05. Важный прием в макетировании тюнинга бампера, это зрительное совмещение поверхностей и контуров формы модели. Так я выстраиваю контур нижней полки и контур нижней кромки под номером в похожие по кривизне лекала.
06. Следующий этап – построение вертикальных сечений бампера Jeep grand SRT. Изготовить шаблон сечения тюнинга бампера проще всего из тонкого гофракартона. Я набираю шаблон отдельными фрагментами – так проще подобрать кривизну по маленьким участкам формы. Кусочки картона скрепляю между собой клеем термопистолета. А для того, чтобы картон держался на модели, приклеиваю его комочками пластилина.
07. Шаблон довольно точно передает контур мастер модели тюнинга бампера. Переношу его на симметричную сторону. На фото заметны щели между контуром шаблона и грубо набранной массой пластилина. Но имея ограничительный контур в виде шаблона, несложно набрать пластилином форму мастер модели в этом сечении.
08. Что я и делаю… Пластилин подклеивается узкой полоской под контур шаблона. Он послужит «маячком» для набора массы на поверхности мастер модели. Дальнейшие манипуляции с линейками и скребками повторяются как на уже готовой стороне (фото 02) тюнинга гранд чероки.
09. Сравнить размеры и подогнать контуры верхних полок на тюнинге бампера помогут шаблоны из малярного скотча. Шаблон с готовой стороны я переношу симметрично на другую сторону бампера. Эти поверхности мне не пришлось придумывать самому, так как весь верх тюнингового бампера повторяет форму родного бампера Jeep grand SRT.
10. Весь процесс построения симметрии тюнинга гранд чероки занял гораздо больше времени и потребовал большего количества сравнений формы сторон, чем я описываю в этой статье. Измерения при построении тюнинга бампера должны проводиться с помощью всех доступных способов и инструментов во всех возможных направлениях формы мастер модели. Я, например, использую бумажные планировочные шаблоны, картонные шаблоны сечений и профильную (штырьковую) линейку.
Картонным шаблоном (фото 07) я не ограничиваю построение симметрии по вертикали. Вертикальные сечения простраиваю по всему контуру тюнинга бампера, помечая пластилиновыми «маячками» при помощи профильной линейки.
11. Порядок построения симметрии тоже не имеет определенного «закона». Мне приходится переходить от одного участка формы к другому по мере необходимости найти очередной контур или линию, за которую можно уцепиться для дальнейшего построения. В общем, изготовление тюнинга бампера на Jeep grand SRT носит интуитивный характер – искусство, однако.
Переношу с помощью шаблона симметрию формы расширителя крыла.
12. Как ни странно, вот этот маленький шаблон на расширителе крыла играет очень большую роль в восприятии симметрии всего тюнинга бампера. Но важна не просто конфигурация фрагмента, а угол поворота относительно поперечной оси автомобиля.
13. Можно убедиться в этом глядя на тюнинг бампера спереди. Характер формы должен быть похожим с обеих сторон…
14. После того, как симметрию расширителей удалось построить, можно размечать контур лицевых панелей тюнинга гранд чероки. Подойдет планировочный шаблон из малярного скотча. Не отчаивайтесь, если после всех предыдущих стараний ваш шаблон будет свободно болтаться на форме или с трудом натягиваться на симметричную сторону. Он все равно подсказывает, как нужно поправить поверхность формы: либо наполнить, либо снять лишнее.
По этому шаблону отмечаю контур лицевой панели.
15. Непросто перенести симметрию мелкой пластики тюнинга бампера. Сравнительно простая форма моего дизайна бампера на Jeep grand SRT потребует тщательного построения деталей. Бумажные шаблоны в сочетании с картонными профилями сделали свое дело.
Шаблон угла нижней полки переносится на симметричное место с другой стороны.
16, 17, 18. Персональный подход к тюнингу гранд чероки относится к проработке каждой детали. На все поверхности модели бампера делается персональный шаблон. Переносится по отдельности и вместе на симметричную сторону.
19. Ценой долгих усилий и профессионального терпения пластилиновая модель тюнинга бампера Jeep grand SRT приобретает законченную форму.
В следующей части я расскажу, как делал черновую матрицу с бампера. И самое интересное, как монтировал в нее «стаканы» для противотуманок.
Еще статьи про тюнинг переднего бампера, Jeep srt8 тюнинг:
Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.
Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep Grand Cherokee SRT8. Москва. Часть 3.
Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.
Авто тюнинг. Бампера. Тюнинг своими руками. SRT8. Москва. Часть 5.
Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.
Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. Москва. Часть 7.
Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.
Еще статьи о тюнинге своими руками, работа с пластилином:
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ.
Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
10.12.2010 в 5:08 дп
Когда у меня не было алюминиевой пудры, я использовал в качестве наполнителя цемент или тальк. Муку не пробовал…
А деформацию матрицы или изделия из стеклопластика можно определить, когда деталь ставится на место установки на кузове. Появляются большие зазоры и провисы в местах, где вроде бы их быть не должно — ведь мастер модель была подогнана точно, а деталь уже с зазорами. Деформации набираются в углах стеклопластиковой формы — поверхности стеклопластика сближаются относительно общего угла.
Заводские изделия из стеклопластика делают по матрице и пуансону, т.е. форма полностью замкнута — нет свободы у стеклопластика для увода.
10.12.2010 в 5:50 пп
Здравствуйте Михаил! Пуансон значит по простому, это внутренняя часть, закрывающая изделие и соединяющаяся с матрицей, образуя замкнутую конструкцию? К примеру, если это бампер, то расстояние от пуансона до матрицы будет постоянным — это толщина изделия и чтобы изменить толщину нужен другой пуансон? Ручное ламинирование возможно матрица + пуансон?!!
А по тюнингу — есть идея разработать «Конструктор Обвес». Это рама (или стенд), на который можно было бы из готовых элементов складывать обвесы. Клиент пришёл, собрал обвес, потрогал и тут же согласовал с мастером! Ещё (из опыта) отпечатывал обвесы по технологии
3D-бумажные модели. Вы пробовали такой метод изготовления? Таким методом изготовил кузов автомобиля «Lamborghin Gallardo»!!!
12.12.2010 в 6:08 дп
Здравствуйте! Принято называть матрицей вогнутую часть формы, а пуансоном — выпуклую… Как мама — матрица, а папа — пуансон:)Технология замкнутой формы используется в серийном производстве, я не пробовал.
Конструктор обвеса, боюсь, работать не будет:) Тюнинг не может быть универсальным, он оттого и тюнинг — настройка под индивидуальные вкусы.
С бумагой я работал в технологии папье-маше.
19.07.2011 в 11:33 пп
Здравствуйте, Михаил! занимаюсь кузовным ремонтом… довелось делать брызговики на старый авто (занимаюсь этим в настоящее время). и вот, попробовал лепить из пластилина. глядя на Копен, Морган, да и на все остальное не могу даже предположить как вы это делаете!? понятно что опыт, руки золотые, но… насколько мягок (должен быть) пластилин в момент нанесения и в процессе обработки? какой инструмент используете, работаете ли руками. основные проблемы с которыми я столкнулся: не получается ровная поверхность (бугры). когда есть яма (ямка) ее замазать (заложить) без последствий не выходит — вся масса пластилина начинает плыть. вообще при какой температуре лучше всего работать и можно ли при выравнивании греть поверхность пластилина феном? я так делаю, процесс похож на шпатлевание, кстати мне гораздо удобнее было бы создать и обработать объект из шпатлевки (думаю, строительная больше подойдет — легко обрабатывается) как вы считаете стоит пробовать?
20.07.2011 в 8:24 дп
Здравствуйте, Дмитрий! Наверное еще не дошли до статьи про пластилин вот здесь: http://bosscar.ru/archives/1318
А общий принцип работы с пластилином такой: пластилин, (лучший пластилин скульптурный), особенно в прохладном помещении, очень твердый. Для того, чтобы пластилин стал мягким, его разогревают и наносят шпателем на место макетирования. Пока он сравнительно мягкий, придают общую форму. После остывания с пластилином работают скребками, линейками и шпателями. Добавляют на макет тоже предварительно разогревая.
Что касается шпаклевки, то есть такой прием и некоторые его используют. Выложу как-нибудь работу моего знакомого. Он делает макеты только из листового ПВХ и автомобильной шпаклевки.