Мы долго думали, как можно приподнять нижнюю кромку бампера тюнингом родного пластика. Сначала хотели подрезать и оформить низ бампера стеклопластиковой юбкой, но тогда «ведра» противотуманок оказались бы на уровне нижнего среза. Чтобы поднять и их – выходит слишком много возни с переделкой…
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Тюнинг бампера лучше делать «с нуля». Jeep grand SRT дал нам такую возможность самовыразиться. По наброску дизайна был сделан каркас тюнинга бампера гранд чероки из оргалита и частично покрыт слоем пластилина. Постоянные читатели знают, что основной формообразующий материал, который я использую в тюнинге обвеса – пластилин. Тюнинг бампера — самый сложный элемент обвеса и без поиска формы в пластилине я не рискнул бы его делать.
01. Каркасом бампера невозможно предусмотреть все тонкости поведения пластики формы. Я, например, не могу простроить каркас с точностью до мельчайших деталей (вернее, не ставлю такой цели). Поэтому, мой каркас тюнинга бампера гранд чероки имеет места свободного поиска формы. Так, углы каркаса бампера я оставил пустыми, в расчете заполнения большой массой пластилина.
По эскизу тюнинга гранд чероки построил приблизительную форму одного из углов бампера.
02. Продолжаю лепить левую сторону тюнинга бампера Jeep grand SRT. Выровнять пластилин можно скребками и стальной линейкой. Линейки же используются для построения ровной грани на пластилиновой модели. Линейку длиной 50см я приклеиваю пластилином к вертикальной поверхности модели и срезаю по ней пластилин на горизонтальной поверхности.
03. Даже по грубо слепленной форме тюнинга бампера можно составить представление о новом образе Jeep grand SRT. Единственный, особенный момент в проекте тюнинга гранд чероки, это технологический прием исполнения глубоких «стаканов» противотуманок. На пластилиновой модели углублений под противотуманки делать не буду. Удобнее смонтировать съемные «стаканы» прямо в матрице. Но это позже…
04. Перенос симметрии с готовой левой стороны направо начинаю построением нижнего контура тюнинга бампера. Верхний контур был задан сечением каркаса http://bosscar.ru/archives/1960 (фото 08), а нижний придется уточнять при помощи пластилина. Отталкиваясь от контура нижнего сечения каркаса бампера, я вылепливаю новый абрис.
05. Важный прием в макетировании тюнинга бампера, это зрительное совмещение поверхностей и контуров формы модели. Так я выстраиваю контур нижней полки и контур нижней кромки под номером в похожие по кривизне лекала.
06. Следующий этап – построение вертикальных сечений бампера Jeep grand SRT. Изготовить шаблон сечения тюнинга бампера проще всего из тонкого гофракартона. Я набираю шаблон отдельными фрагментами – так проще подобрать кривизну по маленьким участкам формы. Кусочки картона скрепляю между собой клеем термопистолета. А для того, чтобы картон держался на модели, приклеиваю его комочками пластилина.
07. Шаблон довольно точно передает контур мастер модели тюнинга бампера. Переношу его на симметричную сторону. На фото заметны щели между контуром шаблона и грубо набранной массой пластилина. Но имея ограничительный контур в виде шаблона, несложно набрать пластилином форму мастер модели в этом сечении.
08. Что я и делаю… Пластилин подклеивается узкой полоской под контур шаблона. Он послужит «маячком» для набора массы на поверхности мастер модели. Дальнейшие манипуляции с линейками и скребками повторяются как на уже готовой стороне (фото 02) тюнинга гранд чероки.
09. Сравнить размеры и подогнать контуры верхних полок на тюнинге бампера помогут шаблоны из малярного скотча. Шаблон с готовой стороны я переношу симметрично на другую сторону бампера. Эти поверхности мне не пришлось придумывать самому, так как весь верх тюнингового бампера повторяет форму родного бампера Jeep grand SRT.
10. Весь процесс построения симметрии тюнинга гранд чероки занял гораздо больше времени и потребовал большего количества сравнений формы сторон, чем я описываю в этой статье. Измерения при построении тюнинга бампера должны проводиться с помощью всех доступных способов и инструментов во всех возможных направлениях формы мастер модели. Я, например, использую бумажные планировочные шаблоны, картонные шаблоны сечений и профильную (штырьковую) линейку.
Картонным шаблоном (фото 07) я не ограничиваю построение симметрии по вертикали. Вертикальные сечения простраиваю по всему контуру тюнинга бампера, помечая пластилиновыми «маячками» при помощи профильной линейки.
11. Порядок построения симметрии тоже не имеет определенного «закона». Мне приходится переходить от одного участка формы к другому по мере необходимости найти очередной контур или линию, за которую можно уцепиться для дальнейшего построения. В общем, изготовление тюнинга бампера на Jeep grand SRT носит интуитивный характер – искусство, однако.
Переношу с помощью шаблона симметрию формы расширителя крыла.
12. Как ни странно, вот этот маленький шаблон на расширителе крыла играет очень большую роль в восприятии симметрии всего тюнинга бампера. Но важна не просто конфигурация фрагмента, а угол поворота относительно поперечной оси автомобиля.
13. Можно убедиться в этом глядя на тюнинг бампера спереди. Характер формы должен быть похожим с обеих сторон…
14. После того, как симметрию расширителей удалось построить, можно размечать контур лицевых панелей тюнинга гранд чероки. Подойдет планировочный шаблон из малярного скотча. Не отчаивайтесь, если после всех предыдущих стараний ваш шаблон будет свободно болтаться на форме или с трудом натягиваться на симметричную сторону. Он все равно подсказывает, как нужно поправить поверхность формы: либо наполнить, либо снять лишнее.
По этому шаблону отмечаю контур лицевой панели.
15. Непросто перенести симметрию мелкой пластики тюнинга бампера. Сравнительно простая форма моего дизайна бампера на Jeep grand SRT потребует тщательного построения деталей. Бумажные шаблоны в сочетании с картонными профилями сделали свое дело.
Шаблон угла нижней полки переносится на симметричное место с другой стороны.
16, 17, 18. Персональный подход к тюнингу гранд чероки относится к проработке каждой детали. На все поверхности модели бампера делается персональный шаблон. Переносится по отдельности и вместе на симметричную сторону.
19. Ценой долгих усилий и профессионального терпения пластилиновая модель тюнинга бампера Jeep grand SRT приобретает законченную форму.
В следующей части я расскажу, как делал черновую матрицу с бампера. И самое интересное, как монтировал в нее «стаканы» для противотуманок.
Еще статьи про тюнинг переднего бампера, Jeep srt8 тюнинг:
Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.
Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep Grand Cherokee SRT8. Москва. Часть 3.
Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.
Авто тюнинг. Бампера. Тюнинг своими руками. SRT8. Москва. Часть 5.
Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.
Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. Москва. Часть 7.
Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.
Еще статьи о тюнинге своими руками, работа с пластилином:
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ.
Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
02.12.2010 в 12:47 пп
Здравствуйте Михаил! Как можно сделать жёсткую полиэфирную смолу пластичной, как ABS-пластик. Добавлял касторовое масло (как к эпоксидке) — не помогло!
СПАСИБО!
04.12.2010 в 5:46 дп
Здравствуйте! Я узнавал у представителя торгующей компании про пластификаторы для полиэфирных смол. Мне пояснили, что пластификаторы для полиэфира делают его совсем немного пластичнее обычного. А получить мягкий стеклопластик из фирменной смолы нельзя (со слов представителя). Но я вспоминаю стеклопластик из отечественной полиэфирки — он гораздо пластичнее фирменного даже без пластификатора.
08.12.2010 в 4:56 пп
Здравствуйте Михаил! Подскажите как сделать (матрицу) для капота, бампера, крыльев, чтобы можно было как на заводе штамповать стандартные кузовные элементы из стеклопластика (и есть ли вообще смысл делать это?) Моя проблема в подгонке деталей — нету места для автомобиля клиента (как сделать так, чтобы ,человеку можно было отдать, к примеру, крыло и оно сразу встало на место)! Можно ли красить прямо в матрице (как делают авиамодели «АВИОБРАШ»)? Как я понял, копия из стеклопластика это только в теории а на практике !!!???? Ещё делал мебель ! — (подскажите пожалуйста, можно ли на этом заработать)? СПАСИБО!
(г. Минск).
09.12.2010 в 5:36 дп
Здравствуйте! Я сам не занимаюсь тиражированием деталей тюнинга из стеклопластика, но знаю, что любая деталь, вынутая из (даже чистовой матрицы) имеет геометрические искажения.Далее, в процессе хранения и транспортировки, в условиях высоких температур (летом, например) деталь тюнинга из стеклопластика может сильно деформироваться… Когда она доходит до автомобиля, скорее всего не подойдет на установочное место. Как правило, любая деталь тюнинга из стеклопластика должна подгоняться по месту (а если автомобиль ремонтировался? — тем более).
Выход один есть, но это затратный путь… Мой знакомый изготовил из эпоксидной смолы (ее меньше деформирует) копии крыльев автомобиля, на который делает серийный тюнинг расширителей колесных арок. По этим эпоксидным крыльям он подгоняет привалочные поверхности своих расширителей. Но ставить без индивидуальной подгонки его расширители можно только на совсем новую (не битую) машину.
По поводу окраски в матрице есть один минус — невозможно попасть в оттенок кузова, на который делаешь обвес. Крашеные в массе детали делают, только не автомобильные обвесы.
Про «заработать» и на чем именно в тюнинге автомобилей — тема большая и отдельная:)
09.12.2010 в 8:36 пп
Здравствуйте Михаил! Я писал про стандартные кузовные элементы!!! В комментарии из одной статьи парень спрашивал вас про гелькоут (самодельный), писал и про свой личный опыт с добавками в смолу из испробованного им добавлять в смолу муку! Из личного опыта с мукой ни чё, нормально так (мука). Решил попробовать сделать мелкую пластмассу по технологии литьё из силикона — (силикон заменил на смола +мука). Получилось очень хорошо и что интересно, эта матрица даже не деформировалась (1 месяц ей). Сегодня специально пришёл в гараж, чтобы ещё раз проверить — вижу деформации ноль! Если я немного понимаю, то ведёт изделие только из стекловолокна! (Или как?) Кстати, в гаражах нашёл переднюю решётку радиатора автомобиля «Фольксваген Пассат Б3», ничего необычного — сделана хорошо, видно сразу с завода!!! Но только из смолы с наполнителем и со стекловолокном (честно, первый раз вижу такое ) думал, что стеклопластик не для серийного производства мелких деталей! СПАСИБО!