Как построить автомобиль я научился на собственном опыте – спроектировал и сделал форму полноразмерной мастер модели эксклюзивного кузова. На нем же оттачивал приемы работы со стекловолокном, когда помогал своим друзьям клеить корку из стеклопластика.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
В то время, в конце девяностых, мы с друзьями мечтали делать эксклюзивные автомобили. Теперь мы иногда это делаем, но первый опыт как можно сделать автомобиль своими руками никогда не забыть.
К сожалению, у нас очень мало фото процесса постройки первого самодельного автомобиля (цифрового фото тогда еще не было – снимали на пленку), но те, что остались, точно передают рабочую атмосферу.
Самодельную машину решили собирать на базе Нивы (ВАЗ 2121). Нам понравилась тогда передняя подвеска на параллельных рычагах. Померили колею, прикинули габариты, но строить кузов с нуля не стали. Проблему со стеклами и дверями (уплотнителями дверей) думали решить, используя кузов ВАЗ 2108 в качестве основы мастер модели.
Проектирование кузова, поиск формы на пластилиновом макете в масштабе 1:4, заняло около месяца. На эскизах и макете определились с пластикой кузова и перешли к полномасштабному макетированию. Мы, конечно, знали, что лучший материал для макетирования эксклюзивного автомобиля– пластилин, но приобрести полтонны пластилина не могли… и решили использовать алебастр.
Да, досталось мне тогда по полной программе — я понял как трудно сделать автомобиль своими руками. Ребята установили кузов восьмерки на подпорках и я начал ваять. Жалко, не осталось фото, это нужно было видеть! Я соорудил каркас из деревянных реек и накрыл его мешковиной. Сверху заливал алебастром и придавал приблизительную форму. Ориентировался по кузовщине восьмерки и маячкам, которые предварительно смонтировал на кузове. Спереди у меня были прикручены кругляши – шаблоны фар. На дверях тоже были закреплены рейки для фиксации алебастра.
Заливка алебастровой массы отняла много времени. Я не мог начать построение формы пока он не высох полностью. Слои алебастра получались разной плотности и сохли с разной скоростью. Теперь понимаю, что нужно было точно дозировать каждую порцию порошка с водой. Сначала я залепил правую сторону, а когда она полностью высохла, начал ваять форму. Параллельно намазывал алебастром кузов слева.
Искал, чем можно обрабатывать алебастр и спонтанно схватил ножовку по дереву. Попробовал поскрести ей. Как приспособился, даже понравилось. Так умудрился сделать автомобиль из алебастра ножовкой. Симметрию строил с помощью картонных шаблонов и веревочных растяжек. Тогда и прочувствовал всю «прелесть» поиска формы эксклюзивного автомобиля в твердом материале. С пластилином работать быстрее. Зато, алебастр можно вышкурить наждачной бумагой. Поверхность мастер модели загрунтовать и сразу снять чистовую матрицу.
Матрицу ребята клеили из стеклоткани и полиэфирной смолы. Пришлось уложить слоев 10 тонкой ткани. Готовую матрицу повесили на поворотную ось. Конечно, формовать кузов по такой матрице было удобно.
Пока я занимался мастер моделью, мои друзья проектировали и собирали раму самодельной машины. Обычно, в эксклюзивных автомобилях индивидуального дизайна делают пространственную раму. В основании два параллельных лонжерона, от которых идет трубчатый каркас, усиливающий все элементы кузова. На каркас навешиваются стеклопластиковые наружные панели. К тому времени, когда мы закончили клеить кузов, рама уже передвигалась своим ходом.
Оставалось надеть корку кузова на раму, сделать полы, повесить двери,покрасить и кататься. Но оказалось, что сделать автомобиль это не только собрать кузов и раму, но нужно придумать и изготовить большое количество разных «мелочей». Эти «мелочи» отняли еще столько же, а может и больше времени, как постройка кузова и рамы.
В салоне эксклюзивного автомобиля, построенного своими руками, приходится делать эксклюзивный интерьер. Я вылепил торпедо, обшивки дверей, накладки на стойки из пластилина и отформовал сами детали из стеклопластика. Детали и сидения от Фольксвагена обтянули кожей.
В таком виде наш эксклюзивный автомобиль попал на выставку «Автоэкзотика 1999». Этот год мы считаем годом рождения нашего первого автомобиля.
Еще статьи о тюнинге своими руками:
Самодельный автомобиль. Кузов из стеклопластика.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
18.02.2011 в 8:10 дп
У Lamborghini мне только форма кузова нравится. Не обязательно делать копию, да и погрешность в изготовлении не особо волнует. Хочется просто чтобы тачка смотрелась шикарно и походила на спорткар. В остальном полная свобода воображения.
Планирую завершить в скором времени самодельный электромобиль. В связи с этим хотелось бы его преобразить. Размер 1.5 на 2.7 метра.
Трёх млн. у меня конечно же нет, иначе пропадает сама суть самоделки, ведь за такие деньги можно новую Теслу Родстер взять или подержанный Ламборджини.
18.02.2011 в 10:49 дп
Сделать эксклюзивный автомобиль для дизайнера — самая интересная задача. Сначала нужно изучить возможности автомобиля-донора, нарисовать эскизы и слепить макет 1:5. Определиться с финансированием (деньги все-таки понадобятся).
А мотивация и возможности у каждого свои. Кто-то хочет делать эксклюзивный автомобиль из за недостатка средств, а кто-то наоборот от их избытка.)
15.03.2011 в 12:29 пп
Здравствуйте Михаил! Как макетчик, я могу лепить, а как инженер полный нуль… Хочется расширить задние крылья, но не пойму, что делать с крышкой бака, как её перенести. Пистолет бензоколонки не достанет до горловины?
15.03.2011 в 1:00 пп
Здравствуйте, Sergey! Трудно представить какой ширины будут новые крылья, но на горловину бака нужно просто сделать проставку-трубу и перенести заливную воронку на крыло.)Как это сделать технически тоже не вижу проблемы. Из стеклопластика углубление на крыле и в нем можно спортивную крышку бака. Чтобы не видно было крышку: делать в крыле карман с люком, как обычно на серийных авто. Пришлите фотку, что-ли, если я не о том…
15.03.2011 в 3:41 пп
Скажите мне, пожалуйста! Вот машина, сделана с нуля вашими руками. Понятно, что трансмиссия, шасси, колёса, тормоза, агрегат, лобовое стекло — все это от разных машин и всяких доноров! Как в процессе вождения и использования вела себя эта машина? И что было с оформлением в ГАИ? Как вы это устроили? Сам процесс оформления меня интересует спасибо заранее!