Фанатам тюнинга посвящается. Я решился на длинный сериал с подробным описанием изготовления обвеса на заказ. Рискнул утомить вас почти годовым ожиданием результата изготовления обвеса. Статьи публикуются в журнале 4х4 Полный привод раз в месяц. С такой же частотой, только на 3 недели позже будет обновляться история на моем блоге про то, как сделать обвес Тахо . Всего частей — 8…

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Обычно, тюнингуют, чтобы выделиться, но иногда тюнинг появляется от большой привязанности человека к автомобилю. И должен сказать, что делать пластику  любимой машине хозяина-однолюба бывает гораздо труднее, чем «наворачивать по полной» модную тачку выходного дня. Тюнинг автомобиля для ежедневной работы должен быть не только оригинальным и привлекательным, но и практичным: особо прочным и ремонтопригодным. Спроектировать и исполнить такой внешний тюнинг (обвес) непростая задача даже для опытного мастера-дизайнера. Для хозяина же автомобиля изготовление обвеса на заказ часто превращается в приключение со множеством неизвестных. Бесконечные переживания и тех и других по поводу: «а будет ли красиво» или «не отвалится ли…» подтолкнуло меня к описанию всего процесса изготовления обвеса из стекловолокна.

При желании, наверное, можно оттюнить и гиппопотама, но только наш зверь-это большой американский внедорожник Chevrolet Tahoe по имени Бегемот.

Бегемот попал ко мне случайно: товарищи по тюнингу, горячие поклонники тюнинга  Chevrolet Tahoe попросили меня помочь своему приятелю, такому же энтузиасту этой марки, сделать обвес, а именно изготовить большие расширители колесных арок. Но на встрече с хозяином Бегемота выяснилось, что кроме расширителей надо что-то сделать с разбитым передним бампером. Вот, думаю, классический пример появления тюнинга на автомобиле. Во-первых, новая широкая резина требует установки расширителей арок для защиты кузова от брызг из под колес. А во-вторых, поломанный и частично потерянный бампер настраивает хозяина-оптимиста на изготовление бамперов на заказ. И мое воображение сразу захватила очень интересная для дизайнера задача изменение формы «лица» автомобиля. Работу над обвесом я всегда начинаю с изучения внешнего вида и конструкции кузова. Для этого мне придется своими руками потрогать Бегемота.

01, 02. Так часто бывает, что тюнинг начинается с малых переделок, но со временем изменяет автомобиль кардинально. Так и Бегемот к моему появлению уже обзавелся настоящим тюнинговым американским фиберглассовым капотом с ноздрями, решеткой радиатора с гроздьями фар из модулей Hella, теперь уже разбитым фартуком под передним бампером, козырьком над ветровым стеклом и трубчатыми порогами — подножками с панелями из гофрированного алюминия. Так, что теперь мне предстояло своим тюнингом вписываться и объединять разные по форме детали в единую композицию. Для меня это означало то, что обвес должен иметь выпуклые поверхности как на капоте Бегемота и одновременно четкие ребра как на козырьке ветрового стекла. А еще, хозяин хотел, чтобы после рестайлинга автомобиль не казался грузным, как новая модель Chevrolet Tahoe, да просил оставить четыре фары в бампере.

03. Долго рисовать эскизы мне не пришлось, ведь у практикующего дизайнера всегда найдутся любимые заготовки, которые он хотел бы реализовать в материале. Мы с Бегемотом и его хозяином единодушно одобрили самый агрессивный и брутальный вариант тюнинг обвеса. По моему предложению было решено слепить большие расширители арок, чтобы зрительно выделить их на кузове, продолжая при этом передние расширители на бампере и заводя их под его нижний край.

04. Прежде чем я начал строить свои формы на кузове, сам кузов привел в форму жестянщик. Все ржавые и мятые панели были заменены, поверхности и зазоры подогнаны и весь кузов загрунтован. Это обязательное условие подготовки кузова к изготовлению обвеса на заказ: после подгонки деталей обвеса, кузов можно только красить.

05 и 06. Первое правило хорошего макетчика – не оставлять следов на кузове от своей грязной работы.

Мероприятия по защите кузовных панелей от потертостей, царапин, капель пластилина и смолы мы называем маскировкой. Поверхности контакта деталей обвеса с кузовом обклеиваются широким малярным скотчем в 2-3 слоя. так, что на проект типа моего «бегемотьего» обвеса уходит не менее полукилометра скотча.

07. Набрасывать пластилин на крылья и строить каркас тюнинга переднего бампера я начал одновременно. Пока пластилин плавится на плите в кастрюле или в духовке, можно выпиливать и устанавливать  фрагменты каркаса. Обычно, я использую древесно–стружечную плиту, но в этот раз под рукой оказался только МДФ толщиной 10 мм. Начинаю со средних панелей: выставляю их горизонтально, параллельно разъему капота и решетки радиатора. В общем за ориентиры принимаю уголки крыльев. Размер фронтальной панели каркаса определяю по размерам номерного знака, который будет крепиться на бампере в этом месте. Нижний край нижней панели отмечает нижнюю кромку бампера. Обе панели прикручиваю саморезами к кронштейнам крепления родного бампера.

08, 09. Одновременно с монтажом каркаса я намазываю уже размягченный пластилин на крылья Шевроле Тахо. Вначале пальцами втираю тонкий слой в малярный скотч, а затем крупными кусками набрасываю общую массу пластилина.

10. Промежуток между краем заднего бампера и брызговиком заднего расширителя трудно заполнить одним пластилином: слишком большое пустое пространство. Поэтому я собираю небольшие каркасы из МДФ и за брызговиком. Одной панели придаем форму и размеры брызговика и монтируем ее на крыле за колесом.

11. Остальными дощечками заделываем пространство между брызговиком и краем заднего бампера.

12. Точно разметить и с первого раза сориентировать панели каркаса переднего бампера лично мне никогда не удается. Поэтому, чтобы не терять зря время, сначала собираю приблизительно, но с применением рулетки или линейки. На сборке каркаса приходится максимально напрягать воображение, чтобы расположить панели в габаритах будущей пластилиновой модели. В противном случае не избежать подрезания каркаса во время лепки пластилина. Контуры панелей каркаса правой и левой «щек» с «очками» для фар ровняю ленточной шлифовальной машиной в «пакете», свинчивая их вместе. Затем закрепляю на кузове, ориентируясь по углам крыльев и нижнему краю решетки радиатора.

13. «Не верь глазам своим» — под этим лозунгом у меня проходят тесты на симметрию в Photoshop. На ракурсе в фас я провожу горизонтальные и вертикальные замеры. По результатам измерений на мониторе компьютера корректирую положение основных панелей каркаса на кузове Chevrolet Tahoe.

14 и 15. Остальные панели для изготовления обвеса я «цепляю» за базовые и просто заполняю ими промежутки между кузовом и каркасом.

В результате, вся эта конструкция из кусков МДФ послужит мне основанием для пластилиновой модели бампера. При этом точно установленные углы и грани панелей каркаса станут маячками- ориентирами при построении симметрии формы модели. На этом этапе шутники из макетного цеха обычно предлагают закончить тюнинг- настолько выразительно выглядит правильно построенный каркас.

16. А для самого мастера только начинается его главная работа по поиску пластики обвеса в пластилине тюнинга Шевроле Тахо.

Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №5, 2010, www.4x4privod.ru

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ.  Москва. Часть 2.

Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Express. Москва. 3.

Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.

Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.

Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6.

Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.

Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.