Хочется иметь спортивный руль на серийном автомобиле? А на внедорожнике? Конечно, на обычной машине спорт руль не настолько эффективен, как на спорт каре — зато очень красив.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Несмотря на то, что спортивным рулем на серийном авто называют штатный, стилизованный под спорт руль, есть в нем и свойства, улучшающие эргономику хвата руками. Не буду приводить примеры экстремального тюнинга под спортивный руль гражданской «баранки», когда из круглого обод превращается в квадратный, а покажу «легкую» стилизацию под спорт руль руля Range Rover, land Rover.
Акцент при доработке серийного руля ставится на форме обода в районе верхних спиц. Настоящий спортивный руль в спорт каре не рассчитан на вращение в несколько оборотов, поэтому руки всегда располагаются по бокам руля. Отсюда характерный вид с рельефными боковинами под удобный хват руками.

Хочу заметить, что в городских пробках тоже особенно не покрутишь баранку, а многие вообще придерживают руль одним пальцем. Так каким же в таком случае должен быть спортивный руль на «гражданском» автомобиле? Я не эксперт в области спортивного руления, поэтому отталкивался в своих проектах от прототипов спорт рулей авторитетных в тюнинге, зарубежных компаний.  Но что мне не нравиться у конкурентов, это невнятная, размытая пластика рельефа, как будто вылепленная из теста. В своих рулях я стараюсь четко обозначить линии и придать им напряженный, законченный и симметричный вид. Покажу на примере спортивного руля Range Rover, land Rover.
Каждый спортивный руль я вылепливаю из пластилина, отрабатывая при этом конфигурацию ребер таким образом, чтобы они не упирались в ладони и пальцы рук, а выступы служили упорами при повороте спорт руля. Никакое 3d проектирование не даст такого точного размещения граней на ободе спортивного руля, как ручная подгонка эргономики, так сказать «онлайн», в режиме непосредственного взаимодействия с рукой пользователя.
Верхние спицы любого заводского руля сделаны как опора для больших пальцев рук.  На стилизованном под спортивный руль ободе, это место делается более комфортным,  с дополнительно проработанной формой под большие пальцы и ладони. Углубления между верхними и нижними ребрами как бы приглашают ухватиться руками за спорт руль в этих местах. Те, кто поставил мой руль на Range Rover, land Rover говорят, что его не хочется выпускать из рук.)
Ниже верхних спиц, чуть больше чем на расстоянии ладони, снаружи обода сделаны плавные ступеньки для упора ребер ладоней. Такая форма часто встречается на спортивных рулях старых европейских тюнинговых компаний. Я доверяю их опыту, повторяю за ними, только дополнительно объединяю эту ступеньку на ободе с верхней спицей плавной линией невысокого выступа. Зрительно и тактильно такой пластический прием воспринимается как анатомическое углубление под руку.
Выше верхних спиц спорт руля, тоже чуть больше чем на расстоянии ладони, только изнутри обода, сделаны плавные ступеньки для упора  больших пальцев или в другом положении мизинцев рук. Во время расслабленного стояния в пробке или движения на дальние расстояния по прямой, когда локоть левой руки лежит на подоконнике, кисть руки удобно опирается на ступеньку на ободе спортивного руля большим пальцем. В другой ситуации можно «вцепиться» в руль выше анатомической ступеньки.
С задней стороны руля автомобиля дорогой модели Range Rover, land Rover  и т.п., на измененном под спортивный руль ободе я добавил плавные шишки. Этот эргономический прием тоже пришел из давней практики западных тюнинговых компаний. В сочетании с рельефом на лицевой стороне спорт руля, держать обод с боков очень удобно, он как бы «влипает» в руку.
Но это еще не все усовершенствования руля Range Rover, land Rover  под спортивный руль. Верхние спицы сзади имеют крайне неудобную форму – пальцы упираются в покатую, грубую поверхность. На спице сзади приходится  делать вмятину. Вместе с шишкой на ободе, которая плавно переходит в ямку, на спице образуется свободное место для пальцев с обратной, невидимой стороны  спорт руля.
Естественно, отделка спортивного руля должна быть в классических традициях европейского тюнинга. Для обтяжки спорт руля используется высококачественная автомобильная кожа с разной фактурой. Но какая бы ни была кожа с тиснением или гладкая, а по бокам, в местах анатомического тюнинга, принято наклеивать кожу с отверстиями – перфорированную. Стыки фрагментов кожи укладываются в радиальные пазы на ободе спортивного руля. Правда на рулях с подогревом пазы не пропилить, и приходится мириться с небольшими выступами в местах сшивания частей кожи.
Строгий эксперт по спортивному управлению автомобилем в городских условиях может усомниться в правильности такой формы руля как я сделал на Range Rover, land Rover, стилизованного под  спорт руль. Но мы, ценители прекрасного знаем, для чего украшаем салон своего автомобиля, а тем более руля, который всегда перед глазами — создает хорошее настроение.
И еще шутка: мой партнер по спортивным рулям в Германии предупреждает покупателей быть осторожнее на дороге, потому, что с новым спорт рулем автомобиль едет гораздо быстрее.

P/S Пришлось сделать надписи на фото потому, что появилось много желающих размещать эти статьи без прямой ссылки на мой блог.

Статьи по теме спортивный руль, кожаный руль:

Спортивный руль. Кожаный руль. Готовые рули на обмен. Москва.

Кожаный руль. Руль купить. Москва.

Тюнинг Range Rover Sport, Land Rover Sport, Freelander, Discovery 3. Тюнинг руля. Москва. Часть 1.

Кожаный руль. Спортивный руль для Рендж Ровер Спорт, Ленд Ровер Фрилендер, Спорт, Дискавери 3 тюнинг. Москва. Часть 2.

Перетяжка руля кожей. Обтяжка руля кожей. Перешивка руля. Москва. Часть 3.

Деревянный руль. Вставки под дерево. Шпонирование. Москва. Часть 1.

Руль дерево. Вставки под дерево. Кожа дерево. Москва. Часть 2.

Еще статьи о тюнинге руля:

Тюнинг руля. Анатомический руль. Часть 1.

Тюнинг руля. Анатомический руль. Часть 2.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, «кликабельную» ссылку на мой блог.