Аэродинамический обвес это не только спойлеры, дефлекторы, диффузоры, антикрылья, которые нагружают кузов где надо или формируют потоки воздуха куда надо. Бывают воздухозаборники и воздуховоды для отбора находящего потока, например, для охлаждения  тормозов.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Тюнинг обвесы аэродинамическими  (в профессиональном смысле) бывают очень редко. Чтобы получить эффективную с точки зрения аэродинамики форму обвеса, ее нужно строить с продувкой в аэродинамической трубе. Большинство же обвесов, что встречаются на улицах наших городов только похожи на аэродинамические…

Что, например, можно сказать про передний бампер Джипа Гранд Чероки СРТ 8, который попался мне на переделку. Какая в нем аэродинамика? В нем столько «дури», что разгоняет этот кирпич до сотни за 5 секунд без всякого аэродинамического обвеса. А нужна ему только струя воздуха для охлаждения тормозов.

01.Для этого на фасаде очень низкого бампера Джипа СРТ 8 есть два отверстия , которые продолжаются трубами воздуховодов. Воздуховоды направляют поток воздуха к тормозам. Трубы воздуховодов так же как бампер свисают низко к земле и трутся о препятствия. В результате поддон бампера порван, а трубы того и гляди, потеряются по дороге…

02. Бампер я уже укоротил ( статьи про тюнинг обвесы Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.) и теперь осталось переделать воздуховоды. Сначала хотел использовать родные – подрезать снизу, но по опыту вспомнил, что лучше все делать заново, по месту. Заводские детали снял и поставил корку бампера нового аэродинамического обвеса на кузов.

Отверстия воздухозаборников в моем бампере Джипа СРТ 8 получились узкими и вытянутыми по горизонтали, что навело меня на мысль применить в качестве заготовок  для мастер моделей воздуховодов короба, используемые в строительстве. Эти полипропиленовые трубы прямоугольного сечения продаются на любом строительном рынке.

Отрезаю кусок трубы и приклеиваю с внутренней стороны аэродинамического обвеса – бампера на клей из термопистолета.

03. К первому куску трубы приклеиваю поворотную трубу, того же профиля. Я уже не раз повторял, что тюнинг обвесы по индивидуальному проекту делаю исключительно по месту его установки. Фрагменты труб подрезаются и методом проб и ошибок находятся нужные углы их монтажа. Склеиваю фрагменты труб термопистолетом.

04. Так будут выглядеть аэродинамические воздуховоды на снятом бампере.  Глядя на эти детали, хочется оставить трубы как есть, но для надежности я сделаю воздуховоды из стеклопластика.

05. Тюнинг аэродинамический обвес должен правильно формировать потоки воздуха, т.е., хотя бы не создавать дополнительных завихрений и препятствий.  У меня нет аэродинамической трубы, но изобразить воронку для воздуха на входе в воздуховод можно и без продувки. На фото видно, что строительная труба не закрывает полностью все сечение воздухозаборника – остается просвет. Заполняю этот угол пластилином и придаю форму, плавно переходящую в трубу воздуховода. Все острые углы тоже сглаживаю пластилином.

06. Часто тюнинг обвесы стараются делать без сложной внутренней конструкции, но когда это необходимо, приходится точно рассчитывать соединение деталей. На своем аэродинамическом обвесе я должен буду смонтировать короба воздуховодов на бампере с обратной стороны. Лучшим решением было бы исполнить смежные фланцы на отверстии воздухозаборника бампера и начала трубы воздуховода, но в моем случае для фланцев не было места. Пришлось «нахлобучивать» трубы воздуховодов на отверстия воздухозаборников.

Понятно, что с фасада бампера в отверстиях воздухозаборников будут видны внутренние поверхности воздуховодов. Поэтому, чистой должна быть внутренняя поверхность трубы воздуховода. Значит, воздуховоды нужно клеить не по матрице, а по пуансону. Получается, что мастер модели воздуховодов я могу  использовать как пуансоны. Матрицы не будет… — стеклопластик, склеенный по мастер модели и есть сама деталь.

Тюнинг обвесы на заказ часто изготавливаются в единственном экземпляре и такая технология стеклопластика «по болвану» используется постоянно, особенно в интерьерах автомобилей http://bosscar.ru/archives/906

07. По моему замыслу, деталь воздуховода должна быть разборной и половинки будут соединяться между собой через фланцы. Перед формовкой стеклопластика ставлю разъемы из гофракартона. Гофракартон фланцев и отвороты отверстий воздухозаборников намазываю разделителем. Набрасываю 4 слоя трехсотого стекломата на одну сторону мастер модели. Стекломат завожу на фланцы и воздухозаборник бампера.

08. После затвердения, одна половинка аэродинамического обвеса воздуховода почти готова. Переворачиваю бампер и отрываю гофракартон от стеклопластика. Можно формовать вторую половину воздуховода. Разделитель и  4 слоя трехсотого стекломата.

09. От простой формы, такой как мои воздуховоды, стеклопластик отделяется легко. Сначала, разделяем фланцы, хотя бы с одной стороны, и разводим полуформы в стороны.

10. Примерка. Колючие заготовки опиливаю и немного обдираю наждачкой снаружи. Временно соединяю полуформы саморезами. Подгоняю стыковочный край воздуховода к посадочному месту воздухозаборника на бампере и скручиваю их саморезами.

11. По ходу изготовления тюнинг обвеса приходится постоянно примерять и тестировать сделанные детали на кузове. Воздуховоды из стеклопластика, теоретически, могли бы деформироваться в процессе формования и покоситься от неточной стыковки с бампером. Зазор между трубой воздуховода и стальным усилителем бампера мог уменьшиться или увеличиться. Навешиваю бампер и наблюдаю зазор между  аэродинамическим обвесом и балкой усилителя бампера. Все ОК.

12. Вот для чего мне нужна была разборная конструкция воздуховодов. Во-первых, удобно выравнивать внутреннюю поверхность сравнительно узкой трубы. Во-вторых, легко красить.

13. Собрать полуформы воздуховодов можно любыми способами. В этот раз я применил алюминиевые заклепки. Сантиметров через 10 проклепал по 6 штук на сторону.

14. Все, даже мало заметные детали тюнинг обвеса, мастер старается окультурить. Тем более, что выходные отверстия воздуховодов видны за колесом под аркой крыла, а нижняя поверхность чуть выглядывает снизу спереди. Заливаем снаружи воздуховоды черной краской из баллончика-спрея. Можно антигравием.

Как бы ни назывался тюнинг обвес: аэродинамическим или декоративным (как называю его я), остается суть – красота. Тюнинг обвесом хозяин раскрывает свой образ для окружающих, показывает характер или демонстрирует, каким бы он хотел казаться. Но в любом случае, тюнинг обвесом, в первую очередь, стараются сделать автомобиль более привлекательным для глаз, часто в ущерб аэродинамики.

Еще статьи про тюнинг своими руками джипов Jeep grand cherokee srt8 тюнинг:

Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.

Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2.

Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep grand cherokee srt8. Москва. Часть 3.

Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.

Авто тюнинг. Бампера. Тюнинг своими руками. SRT8. Москва. Часть 5.

Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.

Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. SRT 8 тюнинг. Москва. Часть 7.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.