Самодельные автомобили (то, что мы сегодня называем самоделками) начали строить еще с появлением первых заводских моделей. Использование отдельных серийных агрегатов, и целых кузовов без наружных панелей дает возможность строить автомобили с оригинальным дизайном и нестандартными потребительскими свойствами. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Причем, техническая начинка донора обеспечивает самодельному автомобилю современные характеристики передвижения и комфорта.
Автомобиль-реплика Morgan Aero-8 построен на шасси японского представительского седана Toyota Crown. Привлекательность этого донора в его конструкции. Кузов Крауна стоит на полноразмерном подрамнике (хотя и не жестком), к которому крепятся все элементы двигателя, трансмиссии, подвески и топливной системы. Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов.
Компоновка ходовой части оставлена без изменений, двигатель не передвигался, но радиатор переставлен за двигатель.
Панели нового кузова сделаны из стеклопластика и смонтированы на пространственной трубчатой раме. В крыше врезан стеклянный люк. Сама крыша съемная и крепится к кузову и рамке ветрового стекла четырьмя болтами. Зеркала заднего вида от Crown закреплены на самодельных кронштейнах. Как и у прототипа, на реплике установлены фары от Volkswagen New Beetle. Решетка радиатора изготовлена из латуни и покрыта хромом. Дверные ручки от Alfa Romeo, приборы от Crown.
Детали интерьера изготовлены из стеклопластика и обтянуты кожей и алькантарой.
На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата. К нам подошел молодой парень и поинтересовался, сможем ли мы сделать автомобиль по его проекту. Мы согласились. Мой товарищ взялся руководить этой стройкой, а я обещал слепить, склеить и собрать кузовные детали на раме донора.
Сначала был найден донор: в приличном состоянии, сравнительно свежая Toyota Crown.
Макет прототипа взяли из магазина игрушек. Масштабная модель автомобиля Morgan Aero-8 прослужил нам ориентиром для построения пропорций и пластики кузова.
На подрамнике донора я свинтил каркас из ДСП, брусьев и натянул на него оргалит.
Каркас в местах, где форма кузова имела округлые поверхности, я завалил пластилином и придал форме пластику схожую с прототипом. В целом пропорции и размеры кузова отличаются от английского Моргана. Наша реплика шире, длиннее и выше оригинала.
По пластилину я наформовал стеклопластик и сделал матрицу. Это был мой рекорд, когда я в одиночку склеил матрицу кузова за одну неделю…
Снимали корки матрицы уже вдвоем. Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой. Часть макета во время съема матрицы, естественно, разрушилась.
Зашкуренные фрагменты матрицы мы свинтили и установили собранную матрицу для формовки кузовных панелей. В этой чаше мне предстояло построить в негативе форму внутренних поверхностей деталей кузова.
Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака. Так же, поэтапно мы заформовывали эти опалубки стеклопластиком.
Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей. По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.
В результате, после съема матрицы у нас получился жесткий кузовной верх, с дверями, съемной крышей, капотом и крышкой багажника.
Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола. Панели пола, моторный щит, дно багажника и арки колес мы выклеивали из стеклопластика. Стеклопластиком же склеили между собой верх кузова и полы. Получилась достаточно жесткая конструкция, тем более, что пол мы тоже укрепили металлическим каркасом. Раму пола закрепили на раме Крауна на родных подушках.
Под капотом сделали раму и закрепили на ней радиатор с вытяжными вентиляторами позади двигателя. В передней части кузова мы склеили моторный щит, на котором закрепили остальные детали. Поскольку Toyota Crown праворульный автомобиль, пришлось переносить рулевой механизм на левую сторону.
К сожалению, время изготовления кузова до покраски было ограничено шестью месяцами, а количество исполнителей — бюджетом, поэтому во многих случаях приходилось поддаваться на компромиссные решения. Уложиться в сроки, в частности, нам помогло упрощенное конструктивное и технологическое решение капота. Мы объединили капот с бампером и крыльями, хотя из-за этого он стал значительно тяжелее. Вся эта корка поднимается на двух трубчатых кронштейнах-петлях, закрепленных на раме кузова над приборным щитом. Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю. В опущенном положении вся конструкция крепится с боков и спереди к раме кузова. Крышка багажника тоже усилена рамкой из стального профиля и закреплена на кронштейнах – петлях к раме кузова. Для фар и фонарей в стеклопластике отформованы ниши, защищающие заднюю сторону светотехники.
В кузове реплики мы сразу заложили конструкцию съемной жесткой крыши. Снизу через фланцы она опирается на полку за задними сидениями и крепится к раме кузова, а спереди к раме рамки лобового стекла. Заднее стекло на съемной крыше, лобовое и боковые стекла плоские, изготовлены по индивидуальным размерам. Трудно было подобрать подходящие уплотнители для наших безрамочных дверных стекол. Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось. Впредь решили, по возможности, использовать в комплекте стекло с уплотнителем от подходящего донора.
Внутри дверных коробов я собрал подрамники из металлического профиля для монтажа направляющих стекол, установки петель, замков и ручек. Двери повесил на петли в проемах и подогнал зазоры. После этого были изготовлены кронштейны из металлического профиля и стеклопластика для штатных зеркал и прикручены к дверям. Ручки от Alfa Romeo встали на свои места на дверях.
В салоне поставили кресла и прикрепили их через пол к раме кузова. Смонтировали консоль с рычагом ручного тормоза и ручкой переключения передач, педальный узел и рулевую колонку с рулем на удобном расстоянии от сидения. По сидениям же спроектировали и изготовили из стеклопластика подоконники, обшивки и ручки дверей, панели щитка приборов и корпуса консоли. После покраски кузова все детали интерьера обтянули кожей и алькантарой.
Автомобиль эксплуатируется уже несколько лет в сухую и теплую погоду.
Спасибо всем, кто принимал участие в изготовлении автомобиля.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
31.03.2010 в 5:39 дп
Михаил вы делали шик на базе крауна —
каким образом и от какой машины запчасти взяли, чтоб сделать с права на
лево руль — их же нет леворульных. Я взял себе крауна в 143кузове хочу
чего смастерить, но ничего не лезет в голову пока. Думал сначала в
стиле ролсройса сделать, но не решил еще. Сансей помогите, может у Вас
какие задумки есть.
01.04.2010 в 5:43 дп
Левый руль на краун делается. Мой друг этим занимался, можно у него спросить. А про дизайн машины лучше самому помечтать, чтобы тема захватила надолго, чтобы самому очень хотелось ее сделать.
02.04.2010 в 4:27 дп
Привет, Михаил Романов!
Читал о вас в журнале «Тюнинг автомобилей».
Искал в поисковике «игольчатый профиль», а наткнулся на ваш сайт.
Респект Вам и уважение! Знаю как это непросто делаеться…
Сам плевался, матерился, но делал… Бросал это дело и снова начинал… Наверное это уже хобби
Занимаюсь обвесами и ремонтом пластика, решил сделать себе автомобиль из стеклопластика, которых нет у нас в городе.
Задумка такая: На базе Мерседес S-класса кузов W140, собрать другой автомобиль, с удлинением колесной базы…
Вопрос: Как сложно будет поставить такой автомобиль на учет?
Надеюсь на скорый Ваш ответ!
Заранее благодарен, с уважением, Пугаев Ильдар!
03.04.2010 в 4:30 дп
Спасибо за понимание, Ильдар!
Всю эту историю с обменом опыта по тюнингу я затеял как раз из за того, что сталкиваясь с непреодолимыми техническими трудностями, многие бросают мечту о постройке собственного суперкара. Нашего брата – ремесленника итак уже почти не осталось, так надо, чтобы те, кто еще хотят работать руками, получили поддержку от опытных мастеров.
По поводу «игольчатого профиля». Немцы из компании Wurth называют его «профильным шаблоном» и ссылка на него есть у меня в блоге. Есть и пояснение в «Справочная – инструменты».
Задумка с Мерсом, конечно грандиозная! Но я, для начала, замахнулся бы на обвес по кругу без вмешательства в ходовую… В большом проекте легко завязнуть и отказаться. А на учет можно поставить как переоборудованный автомобиль. Для этого придется приехать в Москву — в НАМИ, чтобы получить одобрение.
05.04.2010 в 3:42 пп
Спасибо за ответ, про шаблон я уже вычитал.
Открою секрет: из Мерса хочу собрать РР Фантом,пока изучаю,эскизы,чертежи, технические данные…Рассматривал многие автомобили,но Больше всего подходит кузов В 140,
Думаю вопрос возникнет про изготовление ст.пласт. двери, а может и свою идейку подкину, посмотрим…:) пока еще теория, чертежи, линейка и карандаш…