Чем отличается самодельный бампер от бампера из мастерской тюнинга? Только тем, что в мастерской бампер сделает опытный специалист, а самодельный мы делаем своими руками, по ходу изучая профессиональные приемы. Учимся дальше, читаем и смотрим фото.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Не устану повторять, что технологию изготовления деталей тюнинга из стеклопластика может освоить каждый, кто дружит со своими руками. Это доступная возможность воплощать фантазии в реальность. Процесс выглядит примитивно: берем кусок ткани,  пропитываем его жидкостью и ждем, когда затвердеет. Застывшую корку выравниваем и придаем ей окончательную форму.

Самый популярный элемент внешнего тюнинга – бампер. В этом посте заканчиваю описание изготовления тюнинга бампера своими руками. Перед шпаклеванием поверхности буду подгонять края стеклопластика к кузову и фарам.

01. На фото вид бампера сверху – левый боковой фланец с пазами и отверстиями под крепежные элементы. Нет смысла придумывать какой-то новый принцип крепления бампера, нужно просто повторить тот, что был на заводском. Применяю бумажный малярный скотч для шаблона и переношу контур фланца с заводского бампера на бампер тюнинга.

02. На тюнинговом бампере я всегда стараюсь делать крепления надежными, из более толстого пластика, чем сама корка. Поэтому немного корректирую и контур фланца – расширяю выступ на фланце под опорную шайбу.

03. Чем забить глубокие щели на стеклопластиковой детали, которые остались после склеивания бампера с фланцем? Любители делать тюнинг бампера своими руками применяют стеклонаполненную шпаклевку. Перед шпаклеванием стоит немного прошкурить щель свернутой вдвое наждачкой. Я даже снимаю острые края стеклопластика вокруг щели. Делается это быстро – без фанатизма. Шпаклевку втираем в щель и выравниваем после отвердения.

04. Контуры сделанного своими руками бампера неопытные мастера часто оставляют без внимания. Но я стараюсь даже подвороты бампера в районе колесных арок выравнивать с помощью шаблонов. Тем более по шаблону удобно перенести  крепежные отверстия для подкрылков.

05. Установочные, прилегающие к кузову и фарам поверхности и крепежные отверстия бампера тюнинга готовы. Начинаем работать с поверхностью бампера. После подклейки верхнего фланца к бамперу образовалась ступенька в толщину пластика. Выравниваю этот дефект с помощью «стеклянной» шпаклевки.

06.  Этот кусок бампера приходится выстраивать шпаклевкой. Оставить неровную поверхность, рассчитывая на то, что она не будет видна под решеткой радиатора может только небрежный новичок. Мастер выравнивает все лицевые поверхности с одинаковой тщательностью независимо от того, прикрыта она или нет другими деталями.

07. Придирчивое отношение к качеству должно отличать любой бампер, сделанный своими руками. Есть у стеклопластика одно неприятное свойство, которое сильно утомляет  при подготовке поверхности к покраске. Это пузыри. На прочность они не влияют, а вот на качестве покраски отражаются сильно. Поэтому борьба с пузырями и раковинами занимает много времени и сил. Крупные я даже протачиваю «бормашинкой»… Потом эти глубокие раковины шпаклюю стеклянной шпаклевкой.

08. На верхнем фото бампера тюнинг я показал, как стыкуется контур бампера с нижним контуром фары и крыла. Хорошо заметно, что поверхности тюнингового бампера и кузова не совпадают, а между фарой и крылом  есть клиновидная щель. Такие дефекты устраняем при помощи все той же стеклонаполненной шпаклевки – щель затираем прямо на кузове. Контур бампера повторит и закроет щель возле фары.

09. Продолжаем выравнивать поверхности бампера, прилегающие к кузовным деталям. Ручная работа, это не завод — можно довести качество стыков и поверхностей до идеального, когда делаешь бампер своими руками. На углах стеклопластиковой детали наращиваем объем только стеклянной шпаклевкой (она прочнее универсальной). Поверхности можно шпаклевать универсальной.  Когда приступаем к выведению поверхностей и граней, важно правильно поставить освещение. Я делаю контрастную точечную подсветку, чтобы отделить свет от тени – так хорошо видно грани, которые нужно строить.

10. Бампер не снимаю с автомобиля, пока не сформирую все поверхности и углы, прилегающие и продолжающие линии  кузова. Это верхний контур и форма расширителей колесных  арок бампера. Тюнинг бампера должен быть продолжением крыльев без изломов и перекосов. А контуры найденной и проработанной поверхности симметрично переношу с готовой стороны на противоположную с помощью шаблона из скотча.

11. Если делать бампер своими руками, это не значит, что все нужно и придумывать «с нуля». На этом тюнинге бампера, например, использованы оттиски посадочных мест противотуманок, как и сами ниши. Помните, как я получил матрицы «ведерок» фар http://bosscar.ru/archives/2230? Вместе с матрицей ведерка, в нише бампера отпечатались контуры отверстий крепления и регулировки противотуманной фары. Осталось только выпилить лишний стеклопластик по отпечатку.

12. Применяю бормашинку (у меня фирмы DREMEL) с наждачной насадкой. На таких местах сразу видно, кто умеет работать своими руками – бампер сразу покажет, где тонко.

13. На моем  бампера тюнинге фара встала со щелчком. Это сработали язычки фиксирующих крючков на корпусе противотуманки, сам не ожидал такой точности… Затянул два самореза и все – фара на месте.

14. На этом, вроде бы, конструктив закончен, хотя будет еще установка решетки и воздуховодов к передним тормозам. Но в целом, бампер можно готовить к покраске, выводить поверхности и грани, затирать раковины и сколы, уточнять кривизну линий.

Как я работаю со шпаклевкой и применяю контрастное освещение, в следующих постах.

Еще статьи про тюнинг своими руками джипов Jeep grand cherokee srt8 тюнинг:

Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.

Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2.

Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep grand cherokee srt8. Москва. Часть 3.

Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.

Авто тюнинг. Бампера. Тюнинг своими руками. SRT8. Москва. Часть 5.

Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. Москва. Часть 7.

Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.